8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги XII Всероссийского Антикризисного Форума

Опубликовано: 25.04.2013

К середине 2013 года усиление конкуренции - движущей силы развития российского потребительского рынка - еще более обострило противоречия в традиционной цепочке «поставщик – розница». Площадкой для согласования стратегических интересов между производителями, дистрибуторами и розничными сетями стал XII Всероссийский Торговый Форум «Компетентный поставщик». 25-26 апреля событие, объединившее на трех площадках Lotte Hotel Moscow конференцию, интегрированную программу мастер-классов по работе с сетями и переговоры о поставках в сети, посетило более 600 делегатов. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».

  Инструктаж делегатов по участию в Центре Закупок Сетей
Инструктаж делегатов по участию в Центре Закупок Сетей
  Пленарное заседание. Выступают директора розничных сетей
Пленарное заседание. Выступают директора розничных сетей
  Делегаты Форума
Делегаты Форума
  Президиум Форума
Президиум Форума
  Вопрос из зала
Вопрос из зала
  Переговоры в Центре Закупок Сетей
Переговоры в Центре Закупок Сетей

В форуме приняли участие топ-менеджеры производственных и дистрибуторских компаний сегментов food/non-food, первые лица и закупщики розничных сетей, представители профильных ассоциаций АКОРТ, Руспродсоюз, СНСР, ММБА, ТПП РФ, а также эксперты лидирующих исследовательских и консалтинговых компаний и обозреватели ведущих СМИ.

В мультиотраслевом Центре Закупок Сетей™ в течение 5 часов поставщики провели более 4500 переговоров о поставках со 180 закупщиками 75 федеральных и региональных розничных сетей. Товарную матрицу на вторую половину 2013 года обновили коммерческие директора, руководители отделов закупок и закупщики X5 Retail Group, Лента, Billa, SPAR, Федерального Закупочного Союза «ЗАО «Система Т3С» и мн. др. сетей. Экспресс-опрос закупщиков показал, что порядка 50% переговоров в Центре Закупок Сетей™ являются перспективными, а значит - приведут к договорам поставок.

Насыщенной содержанием стала конференционная часть форума, подготовившая поставщиков к переговорам в Центре Закупок Сетей™. В рамках пленарного заседания практически все топ-менеджеры сетей отметили, что вопреки растущей конкуренции на полках сохраняются «вакантные» категории. В первую очередь, это продукция «фреш» и «суперфреш», российские поставщики которых буквально в дефиците. Леонид Гутин, Директор по ассортименту Группы Компаний Дикси, назвал критерии, по которым одна из крупнейших федеральных сетей отбирает поставщиков, в том числе и в «дефицитных» категориях. Вдобавок к четкой ориентации на конкретный потребительский сегмент, выстроенной логистике и маркетинговому бюджету, ключевым конкурентным преимуществом для поставщика будут компетентная аналитика по его ассортименту и участие продукции в маркетинговых рейтингах. Как отметил эксперт, качество продукта по умолчанию должно быть высоким.

Ключевыми выступающими форума от сетей стали также Максим Генке, Коммерческий директор сети Hoff; Алексей Вайсберг, Коммерческий директорe5.ru; Оксана Шулико, Директор по закупкам сети Лента; Владимир Слепов, Генеральный директор сети Коралл; Денис Васильев, Директор по закупкамX5 Retail Group и другие.

 Алексей Вайсберг, E5.RU
Алексей Вайсберг, E5.RU
 Дмитрий Леонов, Руспродсоюз
Дмитрий Леонов, Руспродсоюз
 Денис Васильев, X5 Retail Group N.V.
Денис Васильев, X5 Retail Group N.V.
 Леонид Гутин, ГК Дикси
Леонид Гутин, ГК Дикси
 Сергей Елисеев, УК МЕНЕДЖМЕНТ 911+
Сергей Елисеев, УК МЕНЕДЖМЕНТ 911+
 Леонид Алексеев, Гранд Тойс
Леонид Алексеев, Гранд Тойс
 Андрей Евстратов, ГК Макаров и компания
Андрей Евстратов, ГК Макаров и компания
 Оксана Шулико, Лента
Оксана Шулико, Лента
 Татьяна Сорокина, Компания Юнит-Консалтинг
Татьяна Сорокина, Компания Юнит-Консалтинг
 Людмила Бахтина, НФК
Людмила Бахтина, НФК
 Владимир Слепов, Коралл
Владимир Слепов, Коралл
 Олег Бакун, Core Competences the Retail Evolution Company
Олег Бакун, Core Competences the Retail Evolution Company
 Илья Белоновский, АКОРТ
Илья Белоновский, АКОРТ
 Ирина Бондарук, ECR-Rus
Ирина Бондарук, ECR-Rus
 Дмитрий Кузнецов, Реал Ворк Менеджмент
Дмитрий Кузнецов, Реал Ворк Менеджмент
 Сергей Лищук, РусАгро
Сергей Лищук, РусАгро

По мнению одного из ведущих экспертов форума Олега Бакуна, Генерального директора Core Competences the Retail Evolution Company, борьба за сохранение прибыли становится главным стратегическим ориентиром многих компаний в условиях нестабильного рынка и усиления давления на прибыль со стороны рыночных гигантов. В связи с этим структура сбыта поставщиков потребительских товаров в среднесрочной перспективе будет подвержена серьезным изменениям: если сегодня на розничные сети в среднем приходится от 20% до 45% объемов продаж, то через 5-7 лет 10-15% клиентов будут контролировать 75% – 85% сбыта, и эти клиенты будут усиливать давление на производителей. Как отметил эксперт, небольшие и средние производственные компании имеют шанс дифференцироваться от крупных национальных игроков и стать партнерами для ритейлеров в поставке качественных натуральных и полезных для здоровья продуктов.

Практически ценными для поставщиков стали выступления и мастер-классы интегрированной программы по работе с сетями, подготовленные Кириллом Киселевым (Директор по закупкам с опытом работы в розничных сетях kika/Hoff, АШАН, М.Видео), Ириной Бондарук (консультант по организации розничной торговли, с более чем 10-летним опытом управления закупками в компаниях ГК Виктория, Пятерочка, Ашан и др.), Борисом Жалило (Старший партнер Business Solutions), а также экспертами компании Петра ОфицероваReal Work Management и др.

Стратегический (в том числе «инсайдерский») контент форума дал делегатам ключ к пониманию глобальных и локальных трендов потребительского рынка России, а практические инструменты и переговоры о поставках в сети предали событию бизнес-составляющую. Объединение информационной и практической компонентов является уникальностью мероприятия, организуемого с 2008 года КВК «Империя» специально для производителей и дистрибуторов food/non-food, планирующих увеличить прибыль от продаж в сетях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Яндекс.Метрика