8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги VII Всероссийского Продовольственного Форума «Бренд Становится хитом. Эра Shopper-Маркетинга»

Опубликовано: 13.02.2013

В начале 2013 года главный тренд на продовольственном рынке – смещение точки принятия решения о покупке в сторону полки: сегодня до 70% брендов выбирается покупателем непосредственно в магазине, а 68% покупок не запланированы.Поэтому сейчас для маркетолога особенно актуально уделить внимание поведению покупателя в магазине. Под девизом «Эра Shopper-маркетинга» прошел VII Всероссийский Продовольственный Форум «Бренд Становится хитом» (13-14 февраля, Москва, Экспоцентр, в рамках выставки «Продэкспо») – единственная в отрасли специализированная встреча маркетологов индустрии продуктов питания. Организатор – КВК «Империя» при организационной поддержке компании MarketingOne.

 Г. Трусов, Контакт-Эксперт, Б. Еремин, IAA
Г. Трусов, Контакт-Эксперт, Б. Еремин, IAA
 Н. Коро, RCB&B
Н. Коро, RCB&B
 И. Померанцев, ТетраПак
И. Померанцев, ТетраПак
 И. Балахнин, New Media & Digital Creative Agency Paper Planes
И. Балахнин, New Media & Digital Creative Agency Paper Planes
 А. Андреев, Depot WPF
А. Андреев, Depot WPF
 М. Дымшиц, Молочное дело
М. Дымшиц, Молочное дело
 Д. Леонов, РУСПРОДСОЮЗ
Д. Леонов, РУСПРОДСОЮЗ
 И. Липсиц, НИУ-ВШЭ
И. Липсиц, НИУ-ВШЭ
 В центре И. Березин, Semperia M&S
В центре И. Березин, Semperia M&S
 К. Касьянова, Контакт Эксперт
К. Касьянова, Контакт Эксперт
 Е. Бойченко, МИРБИС
Е. Бойченко, МИРБИС
 А. Хижняк, Разгуляй
А. Хижняк, Разгуляй
 А. Горнов, Getbrand
А. Горнов, Getbrand
 О. Иванов, Innovate
О. Иванов, Innovate
 Д. Иванова, RUSINFO
Д. Иванова, RUSINFO
 А. Левитас, Бизнес-консультант
А. Левитас, Бизнес-консультант
 А. Шлянина, ТД Лэнд
А. Шлянина, ТД Лэнд
 Н. Жестарева, RISTON
Н. Жестарева, RISTON
 И. Буханов, Subscribe.ru
И. Буханов, Subscribe.ru
 А. Иванов, X5 RETAIL Group N.V.
А. Иванов, X5 RETAIL Group N.V.

Брендинг, упаковка, программы лояльности, «партизанские» средства продвижения – как достигнуть синергетического эффекта от их применения? Как и следовало ожидать, встреча ведущих маркетинг-экспертов в одном зале дала участникам не только массу идей, но и заставила 200 делегатов стать свидетелями бурных столкновений точек зрения и маркетинговых идеологий.

По мнению Григория Трусова (Президент консалтинговой компании Контакт-Эксперт), в наши дни «работает» только «маркетинг аутентичности». Потребитель перестал «играть», ему неинтересны «легенды о бренде». Сегодня поведение в точке продаж обусловлено поиском «подлинности» продукта: покупатель смотрит на состав, выбирает, переворачивая упаковку. Поняв эту изменившуюся психологию потребления, маркетолог может вооружиться внушительным арсеналом приемов и инструментов, которые способны радикально увеличить продажи. Один из них - «дескриптор» (непреднамеренный элемент коммуникации) – например, им может послужить глубокая выемка в дне бутылки вина. Дескриптор делает продукт подлинным в глазах покупателя, а значит – достойным приобретения.

По мнению Игоря Дымшица (Директор по маркетингу, Молочное Дело), главное в продвижении продовольственного бренда - потребительские качества самого продукта. Как отметил эксперт, никакие маркетинговые ухищрения не смогут сделать продукт хитом. Стать хитом бренд сможет только в случае наличия при выводе на рынок потребительских характеристик, превосходящих лидера в данной категории. Эта точка зрения вызвала бурный отклик в зале, открыв довольно «горячую» дискуссию между спикерами.

 Конференция совместно с РИА росбизнесконсалтинг (РБК): П. Живарёв, РБК.Исследования рынков, О. Тимофеичева, Step by Step
Конференция совместно с РИА росбизнесконсалтинг (РБК): П. Живарёв, РБК.Исследования рынков, О. Тимофеичева, Step by Step
 G. Tomlinson, Британский Королевский Институт Маркетинга, Лондон
G. Tomlinson, Британский Королевский Институт Маркетинга, Лондон
 Награждение победителей опроса Гильдии Маркетологов: И. Березин, Semperia M&S
Награждение победителей опроса Гильдии Маркетологов: И. Березин, Semperia M&S
 Награждение победителей опроса Гильдии Маркетологов: Н. Коро, RCB&B
Награждение победителей опроса Гильдии Маркетологов: Н. Коро, RCB&B

Стратегическую информацию о продвижении продуктов в точках продаж дали коммерческие директора, руководители программ лояльности и отделов маркетинга таких розничных сетей, как X5 Retail Group, ТД Лэнд, О’КЕЙ, Лента Cash&Carry, ГК Дикси и других.

Несмотря на то что российская продовольственная отрасль – одна из лидирующих в стране по маркетингу и брендингу, опыт зарубежных экспертов говорит о том, что западные маркетинговые технологии опережают отечественные на 3-5 лет. Самые современные мировые тенденции и инструменты shopper-маркетнига на продовольственном рынке раскрыл Гай Томлинсон – ведущий эксперт Британского Королевского Института Маркетинга.

Выступления Игоря Липсица (Научный руководитель Департамента маркетинга, НИУ ВШЭ) и Ильи Балахнина (Генеральный директор и управляющий партнёр, New Media & Digital Creative Agency Paper Planes) были посвящены тем аспектам российской теории и практики продвижения на продовольственном рынке, которые не уступают, а иногда даже превосходят зарубежные аналоги. Также впервые на форуме выступил эксперт №1 по партизанскому маркетингу в России Александр Левитас. Ведущий мастер-класса поделился незатратными способами привлечения клиентов собственного авторства.

В рамках Форума, параллельно с основными секциями, состоялись авторский мастер-класс Гая Томлинсона (Британский Королевский Института Маркетинга) о маркетинге на продовольственном рынке, а также V Ежегодная Конференция «Рынок продуктов питания России-2013» (организованная совместно с РосБизнесКонсалтинг). Участники конференции получили прогнозы развития рынка птицы, алкоголя и напитков, хлебобулочной, и других отраслей продовольственного бизнеса России от экспертов департамента консалтинга РБК, Global Reach Consult-ing, Step by Step, Индексбокс Маркетинг, Экспресс-Обзор. В рамках Форума, параллельно с основными секциями, состоялись авторский мастер-класс Гая Томлинсона (Британский Королевский Института Маркетинга) о маркетинге на продовольственном рынке, а также VЕжегодная Конференция «Рынок продуктов питания России-2013» (организованная совместно с РосБизнесКонсалтинг). Участники конференции получили прогнозы развития рынка птицы, алкоголя и напитков, хлебобулочной, и других отраслей продовольственного бизнеса России от экспертов департамента консалтинга РБК, Global Reach Consult-ing, Step by Step, Индексбокс Маркетинг, Экспресс-Обзор.

Под занавес форума состоялась Церемония награждения победителей опроса Гильдии Маркетологов «За лучший маркетинг 2012», которую провел Президент Гильдии Игорь Березин. Форум завершился «Звездным коктейлем», где делегаты и Звезды Российского Консалтинга продолжили общение и отметили 20-летний юбилей выставки «Продэкспо».


Яндекс.Метрика