8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Наши действия формируют рынок. В Экспоцентре прошел Мегасеминар «Мебель как бизнес»

Опубликовано: 21.05.2015

Несмотря на то, что все эксперты отмечают серьезное падение мебельного рынка, на Мегасеминар, организованный КВК «Империя» при поддержке ЦВК «Экспоцентр», приехало более 100 делегатов из ряда городов России, а среди спикеров можно было увидеть руководителей известных российских мебельных компаний: Hoff, 8 марта, Фабрика кухни ZETTA, Роникон, Мебелик, Элбург и др. Делегаты также охарактеризовали ситуацию в отрасли как крайне сложную – тем не менее, общий настрой Мегасеминара можно назвать оптимистическим. Мебельщики готовы активно действовать. Решениям, помогающим продавать мебель в нынешних непростых условиях снижения спроса, была посвящена бОльшая часть выступлений.

 Максим Генке (Hoff), Дмитрий Ямщиков (Элбург), Эдуард Романовский (Мебелик), Светлана Савельева (8 МАРТА), Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.)
Максим Генке (Hoff), Дмитрий Ямщиков (Элбург), Эдуард Романовский (Мебелик), Светлана Савельева (8 МАРТА), Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.)
 Делегаты Мегасеминара
Делегаты Мегасеминара
 Максим Генке (Hoff)
Максим Генке (Hoff)
 Дмитрий Ямщиков (Элбург)
Дмитрий Ямщиков (Элбург)

Что можно назвать инновационным элементом Мегасеминара? Сессию «Продажа дорогих товаров: лучшие практики», в рамках которой своим передовым опытом с мебельщиками делились эксперты из «продвинутых рынков» - Максим Вайнберг (АДАМАС, ювелирные изделия) и Денис Тюрин (Аудиомания). А изюминкой мероприятия стал бизнес-анализ мебельных компаний: 2 делегата, согласившиеся принять участие в «кейс-сессии», получили подробные рекомендации от экспертов Мегасеминара – Натальи Баршевой (РЕКАНА), Сергея Александрова (ММКЦ) и Георгия Наврузбекова (Фабрика кухни ZETTA). Делегаты пообещали отчитаться о внедрении полученных рекомендаций на осеннем Форуме «Мебель как бизнес».

Приводим несколько интересных цитат из выступлений, прозвучавших на Форуме.

О ситуации на рынке:

Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): Мы наблюдаем тектонические изменения на рынке. Экономика России снесена. Основные деньги люди тратят на еду. Раньше тратили 40% семейного бюджета на продукты питания. А сейчас 60-80%. Кто же будет покупать мебель?

Светлана Савельева (8 МАРТА): Вы думаете, хоть один дилер сейчас, после некоторого роста рубля, снизил цену? Ни один. Дилерам плевать на производителя. Процентов 40% из них съели себя сами, они уходят с рынка, особенно по регионам.

Максим Генке (Hoff): Доход у населения упал. Произошло падение продаж на 20% (в штуках товаров). Хотя есть категории, где удалось перестроиться. Рынок мягкой мебели в ценовом диапазоне выше 200 тыс.р. просто умер. То, что продавалось за 300 тысяч – можно продать за 150 со скидкой.

 Наталья Баршева (REKANA)
Наталья Баршева (REKANA)
 Алексей Ковач (Медынь)
Алексей Ковач (Медынь)
 Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр)
Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр)
 Денис Тюрин (Аудиомания), Максим Вайнберг (АДАМАС), Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA), Сергей Александров (ММКЦ), Михаил Шестоперов (Роникон)
Денис Тюрин (Аудиомания), Максим Вайнберг (АДАМАС), Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA), Сергей Александров (ММКЦ), Михаил Шестоперов (Роникон)

О своих действиях:

Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): Не надо из бизнеса делать черный ящик. Ведь клиенту важен момент открытости. Меняется цена, меняются условия поставок – клиент должен об этом знать.

Дмитрий Ямщиков (Элбург): Понимаете ли Вы, куда движетесь? И есть ли у вас денежная подушка безопасности? Оптимальный размер предприятия в Европе – это 10 миллионов долларов в год, 100 человек персонала, и быстрая смена ассортимента. Большие мебельные компании в Европе в принципе не выживают…

Светлана Савельева (8 МАРТА): У нас ситуацию очень спасает служба общения с клиентами. Если постоянно контактировать с клиентом – клиент от вас не уйдет. Мы вычистили всех откатчиков. Мы разработали стратегию борьбы с подделками (им теперь сложнее спрятаться). Мы задумались о производственной франшизе.

Алексей Ковач (Медынь): В декабре мы увеличили рекламный бюджет с 2,5% от оборота до 5%. Основное бросили на онлайн, в первую очередь сайт.

Максим Генке (Hoff): Через месяц мы открываем новый (12-й) гипермаркет, в Москве, на Домодедовской. Несмотря ни на что, мы можем без привлечения дополнительных средств открывать в Москве 1-2 гипермаркета в год. Здесь падение спроса меньше чем в регионах.

Максим Вайнберг (ADAMAS): Ответьте мне: у кого из Вас есть счетчики трафика в салонах? Кто изучает горячие и холодные зоны, пути покупателя? Мы сейчас стали работать с добавленной реальностью, виртуальными примерочными. Новый тренд – музыкальное сопровождение в магазинах, голосовые аттракторы, меняющие настроение.

 Максим Вайнберг (ADAMAS)
Максим Вайнберг (ADAMAS)
 Денис Тюрин (Аудиомания)
Денис Тюрин (Аудиомания)
 Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA)
Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA)
 Эдуард Романовский (Мебелик), Светлана Савельева (8 МАРТА)
Эдуард Романовский (Мебелик), Светлана Савельева (8 МАРТА)

О персонале:

Максим Вайнберг (ADAMAS): Введите компетенцию сервисности при приеме на работу. Если человек интроверт – перевоспитать его невозможно.

Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр): заставить продавцов работать просто: если отклонение от плана составляет более 15% - час работы продавца не оплачивается.

Наталья Баршева (REKANA): Избавьтесь от боязни уволить продавца-«звезду». Если посчитать – часто оказывается, что в этом нет ничего страшного.


Яндекс.Метрика