8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги VIII Форума Директоров «Мебель как бизнес»

Опубликовано: 05.07.2014
Форум Директоров «Мебель как бизнес», организуемый КВК «Империя», проходит два раза в год – и, казалось бы, с прошлой встречи прошло не так много времени. Но на экономической карте России за полгода произошли значительные изменения. Ослабление российского рубля, последовавший рост цен и падение покупательского спроса, усиление конкуренции с производителями из ближнего и дальнего зарубежья – это далеко не полный перечень проблем, волнующих сегодня руководителей. Более 200 делегатов приехали из 50 городов, чтобы узнать последние тенденции российского мебельного рынка, а также получить рекомендации от руководителей авторитетных предприятий, уверенно чувствующих себя в современных непростых условиях.
 Президиум Форума
Президиум Форума
 Главный зал Форума
Главный зал Форума
 Екатерина Богачева (Академия мерчендайзинга) общается с делегатами
Екатерина Богачева (Академия мерчендайзинга) общается с делегатами

Программа 8-го Форума Директоров включала пленарную сессию, 6 мастер-классов от высоких профессионалов и известных в отрасли Экспертов, а также круглый стол с поставщиками стеклянной фурнитуры – ведь в этот раз Форум проходил на территории выставки «Мир стекла». В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и комментарии, прозвучавшие в выступлениях Спикеров Форума.

Тренды мебельного рынка

Максим Генке, Коммерческий директор, Hoff:

«Девальвация рубля, бесспорно, на руку российским производителям. После того, как стоимость импорта увеличилась на 20%, доля отечественной корпусной мебели в нашем ассортименте резко выросла.

Что касается ассортиментной стратегии – мы планируем увеличивать долю товаров для дома, с 30 до 35%. В этом сегмента наценка больше, хотя и конкуренция выше».

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер, Management Development Group Inc.

«На рынке мебели до сих пор нет массового технологичного ритейлера типа «Пятерочки», эта ниша свободна. И ее никогда не займут «фирменные салоны». Сеть фирменных салонов – это попытка совместить несовместимое, у производителя и ритейлера разные цели и разные показатели эффективности».

Алексей Говырин, Директор по продажам, ТД Аскона:

«Наш рынок в 2013 году не упал, он примерно остался на уровне 2012 г. и наш прогноз – в ближайшие 3 года он будет умеренно расти, примерно на 5% в год.

Сегодня рынок матрасов всё еще остается низко-конкурентным, 4 компании держат 50% рынка. Для нас ситуация просто «шоколадная»».

 Дмитрий Потапенко (MDG), Светлана Федорова (Экспресс-Обзор), Максим Генке (Hoff)
Дмитрий Потапенко (MDG), Светлана Федорова (Экспресс-Обзор), Максим Генке (Hoff)
 Светлана Савельева (8 марта)
Светлана Савельева (8 марта)
 Вопрос из зала
Вопрос из зала

Светлана Савельева, Вице-президент, Фабрики мебели «8 марта»

«Да, сейчас дышать на рынке стало свободнее – некоторые импортеры ушли. Наш прирост составляет примерно 12% в год – это в деньгах, при том, что продажи в штуках не выросли. Выросла доходность с 1 кв.м. За счет чего? Мы сократили дилерскую сеть – отказались от неэффективных дилеров, которые не удовлетворяли нашим требованиям. Сократили модельную линейку. И особое внимание уделяем работе с персоналом – успешно функционирует собственный учебный центр для продавцов дилеров».

Анна Харламова, Специалист по маркетингу, AGC Flat Glass Russia

«Продажи чистого стекла сейчас падают. Зато растут продажи «специальных продуктов» – тонированного стекла, зеркал и т.п. Один из трендов сегодня – это темно-серая тонировка, которая пришла на мебельный рынок из архитектуры. И, что не может не радовать – растет популярность ярких цветов: это значит, что вкусы россиян движутся в сторону Европы».

Екатерина Богачева, Учредитель, Академия Мерчендайзинга

«В «ИКЕЕ» средняя наценка 120%. А какая у Вас? Вы понимаете, что для того, чтобы зарабатывать больше, многое нужно делать иначе?

Если последние 5 лет Вы ничего не меняли в Вашем магазине – надо менять все, и вывеску тоже. Даже по Вашему логотипу можно определить, в какие годы он нарисован. И изменения надо стандартизировать! Чтобы они шли регулярно и по правилам.

За 10 лет объемы торговых площадей в России удесятерились, но все равно, мы еще раза в 2 отстаем от среднеевропейского уровня – от той же Польши. Очевидно, удвоение произойдет быстрее, чем за 5 лет. И, не занимаясь изменениями – мерчендайзингом, освещением и т.п. можно только как-то протянуть года два. Протянуть! И тогда средств на изменения уже не будет».

 Делегаты Форума
Делегаты Форума
 Анна Харламова (AGC Flat Glass Russia), Алексей Говырин (ТД Аскона)
Анна Харламова (AGC Flat Glass Russia), Алексей Говырин (ТД Аскона)
 Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга)
Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга)

Продвижение и продажи мебели

Алексей Лопухин, Ведущий бизнес-консультант, Международный Мебельный Кадровый Центр

«У любого руководителя розничной компании есть 2 ключевые задачи: привлекать потоки покупателей и контролировать персонал. И чаще всего проблема именно во 2-й задаче. Мой опыт показывает, что в 80% случаев отсутствие продаж – это не отсутствие потока клиентов! Просто с существующим потоком не работают. Если в салон зашел посетитель, продавец не должен самостоятельно решать: клиент это или не клиент. Это должно определяться стандартами его работы. 90% дизайнеров в салонах вообще не вступают в контакт с клиентами – в лучшем случае они произносят шаблонную фразу».

Георгий Наврузбеков, Генеральный директор, Zetta

«Сегодня покупка мебели практически не совершается без предварительного поиска в интернет. Мы активно используем современные способы интернет-рекламы: например, если клиент набрал в гугле название нашего конкурента – производителя кухонь – то реклама Zetta будет преследовать его по другим сайтам, которые он посетит».

Наталья Баршева, Руководитель, REKANA

«Я бы выделила три неоспоримых преимущества участия в мебельных выставках:

· Представление продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения. Визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель!

· После контакта на выставке достаточно в среднем 1 звонка для совершения сделки - против 7-8 звонков в других случаях

· Выставка воздействует на все пять чувств человека, а также позволяет демонстрировать продукт, отвечать на вопросы, опровергать возражения и – что самое важное – строить отношения с нашими клиентами

Увы, сегодня в России есть только одна серьезная мебельная выставка – это ноябрьская «Мебель», проходящая в ЦВК «Экспоцентр».

 Алексей Лопухин (ММКЦ)
Алексей Лопухин (ММКЦ)
 Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни Zetta)
Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни Zetta)
 Наталья Баршева (REKANA)
Наталья Баршева (REKANA)

Подбор мебельного персонала

Виолетта Пыльская, HR-директор, РОНИКОН

«Сегодня при подборе персонала выбирать не приходится… Такое впечатление, что продавцы даже говорить разучились. Сейчас мы берем на работу тех, кого 2 года назад и на порог бы не пустили. Совет: никогда не начинайте собеседование с описания своей компании! Дайте побольше поговорить соискателю, и если есть какие-то сомнения – лучше сразу отказать и потратить время на другого».

Клиентский сервис

Екатерина Богачева, Учредитель, Академия Мерчендайзинга

«Посмотрите в Вашем салоне: какой стул поставлен для клиента, и какой – для продавца? Конечно, для клиента стул должен быть лучше! А обычно – как раз наоборот…

Представьте себе, что за месяц до конца гарантийного срока Вам звонит представитель компании-производителя: «Хочу напомнить, что скоро заканчивается гарантийный срок. Может Вам петли поменять или еще что?» Покупатель в восторге, вот что такое настоящий сервис! И такого больше никто не делает.

 Виолетта Пыльская, Светлана Веселова (РОНИКОН)
Виолетта Пыльская, Светлана Веселова (РОНИКОН)
 Сергей Александров (ММКЦ), Георгий Соколов (КВК «Империя»)
Сергей Александров (ММКЦ), Георгий Соколов (КВК «Империя»)
 Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга)
Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга)



Яндекс.Метрика