8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

ИТОГИ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ТАКТИКА ПОСТАВЩИКА NON-FOOD: ОСЕНЬ-ЗИМА 2013»

Опубликовано: 26.09.2013
25-26 сентября более 80 поставщиков непродовольственных товаров и 50 закупщиков федеральных и региональных розничных сетей собрались на IX Всероссийском Форуме «Тактика поставщика non-food: Осень-зима 2013» («Консумэкспо. Осень-2013», Москва, ЦВК «Экспоцентр») для того, чтобы обменяться актуальной информацией и провести переговоры о поставках.

 Президиум Форума
Президиум Форума
 Пленарное заседание
  Пленарное заседание
 Главный зал форума
   Главный зал форума

По словам Ивана Федякова, Генерального директора INFOLine, прирост розничного товарооборота в сегменте non-food за прошлый год составил 8,5%. Кроме того, растет консолидация ритейла: на долю ТОП-10 крупнейших сетей приходится уже порядка 12% всего розничного рынка России. Тем не менее, среди поставщиков непродовольственных товаров всё еще немало компаний, не имеющих опыта работы с сетевым ритейлом. Но и среди тех, кто такой опыт имеет, существует определенный дефицит информации и знаний о том, как построить эту работу эффективно и выгодно.


 Алексей Вайсберг, Коммерческий директор, Е5.ru (X5 Retail Group)
  Алексей Вайсберг,
Коммерческий директор,
Е5.ru (X5 Retail Group)
 Александр Мальчевский, Генеральный директор, Пикчер-групп           Александр Мальчевский,
Генеральный директор,
Пикчер-групп
 Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер, Management Development               Дмитрий Потапенко,
Управляющий партнер,
Management Development
 Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine
  Иван Федяков,
Генеральный директор,
INFOLine
 Ирина Бондарук, Руководитель департамента маркетинга и рекламы, Авоська
     Ирина Бондарук,
Руководитель департамента маркетинга
и рекламы, Авоська
 Федор Вирин, Партнер, DataInsight
    Федор Вирин,
Партнер,
DataInsight

Практическими рекомендациями по входу в сеть и удержанию позиций «на полке» поделились Александр Мальчевский (сеть магазинов «Евродом»), Ирина Бонадрук, Директор департамента маркетинга и рекламы (сеть магазинов «Авоська»), Евгений Кореньков, (Retail Expert). Резюмируя их выступления:

  • Главное – как можно больше знать о Ваших клиентах-ритейлерах: ассортимент, ценовые сегменты, категории покупателей, технологии работы, планы развития

  • Основное внимание на переговорах нужно уделять НЕ товару (его потребительским свойствам), НЕ коммерческим условиям его поставки, а тем выгодам, которые сеть и Вы получите от сотрудничества

  • НЕ стоит противопоставлять свои интересы целям ритейлера: необходимо сформировать единые цели и пути их достижения (принцип WIN-WIN)

  • Самый лучший способ убеждения – язык цифр!

  • Лучше всего предлагать сети широкий ассортимент товаров, способный полностью закрыть потребности сети в целой категории


 Евгений Кореньков, Управляющий партнер и эксперт консалтинговой компании «Retail Expert»
Евгений Кореньков, Управляющий
партнер и эксперт консалтинговой
компании «Retail Expert»
 Илья Уваров, Партнер, Retaility. Светлана Сугацкая, Директор проекта, Sweeterella
   Илья Уваров, Партнер, Retaility.
Светлана Сугацкая,
Директор проекта, Sweeterella
 Алексей Павлык, Управляющий партнер, Ret-Ex
Алексей Павлык,
Управляющий партнер,
Ret-Ex
 Елена Грабежева, Генеральный директор, Retail Navigator
Елена Грабежева,
Генеральный директор,
Retail Navigator
 Ксения Хизова, Руководитель интернет проектов, Гекса Нетканые материалы
Ксения Хизова,
Руководитель интернет проектов,
Гекса Нетканые материалы
 Борис Жалило, Системный тренер-консультант, MBA
Борис Жалило,
Системный тренер-консультант,
MBA

Объем онлайнового рынка материальных товаров составил в первой половине 2013 году 160 млрд. рублей. Это один из немногих сегментов рынка, продолжающий наращивать темпы роста. Последними трендами развития рынка поделился Федор Вирин (DataInsight): «В этой стране уже 28 миллионов человек покупают в онлайне. Но по предпочтениям интернет-покупателей видно: сегодня ассортимент все еще важнее, чем сервис».


Дмитрий Потапенко (Management Development Inc.) в рамках своего специального выступления ответил на вопросы делегатов по особенностям импорта из Китая:

  • Китайские партнеры уважают силу. В работе с ними представьте, что Вы – розничная сеть, а они – поставщики. И «выжимайте» их так, как розница выжимает Вас

  • Если Вы знаете, как обойти Ваш договор – китайский партнер 100% найдет эту лазейку. А получить что-то через суд на территории КНР – утопия…

  • Чтобы Ваше изделие не было «украдено» – одну его часть лучше производить в Китае, а другую – например, в Камбодже. Ну а сборку осуществлять уже в России

26 сентября, в рамках Центра Закупок Сетей участники Форума провели переговоры о поставках с 20-ю федеральными и региональными, специализированными и универсальными розничными сетями, среди которых: МЕТРО Кэш энд Керри, К-Раута, Е5.ru (X5 Retail Group), Wildberries, сети АЗС Нефтьмагистраль и Трасса, Утконос, Wikimart и др. Следующий Центр Закупок Сетей непродовольственных товаров состоится в январе 2013 года.



Яндекс.Метрика