8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Рынок детских товаров России: поставщик и розница

Опубликовано: 28.09.2011

27-28 сентября состоялась важнейшая ежегодная встреча поставщиков и ритейлеров детских товаров – VI Торговый Специализированный Форум «Рынок Детских Товаров: поставщик и розница» (Москва, Экспоцентр, в рамках выставок Мир Детства-2011 и CJF-Детская мода-2011). Несмотря на существенный рост (более 10% в 2010 г.) рынка, в 2010-2011 сменилось множество участников отрасли. Возможно, поэтому тема работы с сетями вызвала среди поставщиков огромный интерес: в этом году Форум побил все рекорды по статусу и количеству участников.

 Пленарное заседание
  Пленарное заседание
 Д. Потапенко, Management Development Group Inc.
   Д. Потапенко, Management Development Group Inc.
 А. Воскобойник, Детский мир
   А. Воскобойник, Детский мир
 Н. Коткина, ГК КАРАПУЗ
   Н. Коткина, ГК КАРАПУЗ
 Н. Коро, RCB&B
  Н. Коро, RCB&B
 И. Балахнин, Paper Planes
   И. Балахнин, Paper Planes
 Н. Журина, ТД Гулливер и Ко
   Н. Журина, ТД Гулливер и Ко
 А. Ракша, НЕОКОН-Стратегии
   А. Ракша, НЕОКОН-Стратегии
 И. Бондарук, ГК Виктория
  И. Бондарук, ГК Виктория
 П. Офицеров, Real Work Management
   П. Офицеров, Real Work Management
 А. Джафарова, GFK-Rus
   А. Джафарова, GFK-Rus
  Г. Ятчук, ГК «Мир детства»
   Г. Ятчук, ГК «Мир детства»
   

В Форуме, который за 6 лет проведения стал крупнейшей отраслевой деловой площадкой, приняло участиеболее 400 делегатов: собственники и генеральные директора компаний-поставщиков детских товаров, топ-менеджеры международных, федеральных и региональных розничных сетей, представители ведущих исследовательских и консалтинговых компаний.

Единственный в году Центр Закупок Сетей™ по детским товарам стал главным событием Форума. Поставщики провели индивидуальные переговоры о поставках с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами 36 розничных сетей.

Товарную матрицу на 2011 год формировали руководители отделов закупок крупнейших специализированных розничных сетей страны Детский мир, Дети, Здоровый Малыш, а также мультиформатных ритейлеров Утконос, Лента, Ашан-Радуга, ГК Виктория и мн. др.

Поставщики воспользовались новой технологией повышения эффективности переговоров в Центре Закупок: они были направлены оргкомитетом к наиболее заинтересованным в их товарах сетям. Кроме того, в рамках online-подготовки к Центру Закупок состоялся вебинар, в ходе которого делегаты смогли напрямую задать вопросы по интересующим их сетям ведущему эксперту по работе с ритейлом Петру Офицерову.

Работа Центра Закупок шла интенсивно и без перерыва в течение шести часов. За это время каждый поставщик провел 15-20 переговоров о поставках с сетями. По данным опроса производителей и дистрибуторов, которые приводит портал RDT-info, в среднем 60% переговоров в ближайшей перспективе приведут к договорам поставок в сети. Такие цифры подтвердили и закупщики. Это один из самых высоких показателей среди Центров Закупок Сетей™ в 2010-2011 году.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

В первый день Форума делегаты активно готовились к блиц-переговорам с сетями. Для них выступили с актуальной информацией по рынку и прогнозами эксперты российского потребительского рынка, представители ритейла, бизнес-тренеры по работы с сетями.

Большинство выступающих отметили, что 2012 год – время, когда бизнес детских товаров должен совершить внушительный рывок.

Алексей Воскобойник (Начальник Управления Исследований и Аналитики, департамент Стратегического маркетинга, сеть Детский мир) отметил, что на 17% увеличился спрос на товары для новорожденных. В 2012 г. будет продолжаться увеличение расходов на товары для детей, что обусловлено бэби-бумом последних лет. Это создает предпосылки для роста отрасли на общем фоне медленного восстановления экономики, но и усиливает конкуренцию как среди ритейла, так и среди поставщиков.

По словам Надежды Журиной (Вице-президент, ТД Гулливер и Ко), ключом к увеличению продаж в 2012 году будет правильная оценка изменения ассортиментной политики крупной розницы. Узнаваемость товаров для детей становится главным критерием отбора поставщика сетью. Как цитирует ее RDT-info, сейчас «следует обратить внимание на социальные сети, продвижение товаров в интернете, проверять отзывы, обратить внимание на QR-код, как на рекламу бренда товара».

По данным НЕОКОН, озвученным на Форуме, более 60% детских товаров на российском рынке - импорт из КНР. Поэтому высокий интерес у поставщиков вызвала тема взаимоотношений с китайскими производителями. Эти вопросам было посвящено специальное выступление Дмитрия Потапенко (Management Development Group), который не только дал обзор существующих проблемных зон во взаимодействии российских импортеров и китайских производителей, но и поделился практическими подходами к их решению. По его словам, ключом к эффективной работе с китайскими производителями для российского бизнеса является не только тщательный контроль всех бизнес-процессов, но и изучение местной культуры и традиций ведения бизнеса.

Как отметила одна из участниц Форума, каждый из более 30 спикеров дали как минимум по одной продуктивной идее, которую можно будет применить уже по возвращении в офис.

Отзывы участников:

  
  
  
  

Яндекс.Метрика