8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

V Всероссийский Антикризисный Форум «Поставщик-2010. Потребительский рынок Северо-Запада. Стратегии работы с сетями food/non-food»

Опубликовано: 29.06.2010

29-30 июня 2010

 Президиум Форума
Президиум Форума
 V Всероссийский Антикризисный Форум
  V Всероссийский Антикризисный Форум
 Председатель Совета директоров КВК "Империя" Виктор Андреев и Мировой гуру бизнес-брендинга Ларс Валлентин
    Председатель Совета директоров КВК "Империя" Виктор Андреев и Мировой гуру бизнес-брендинга Ларс Валлентин
 Евгений Лукьянов, Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО
  Евгений Лукьянов, Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО
 Александр Павлов, Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group
    Александр Павлов, Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group 
 
     
 Сергей Шамов, Директор Северо-Западного региона, О’Кей
  Сергей Шамов, Директор Северо-Западного региона, О’Кей
 
     
 Михаил Хазин, Президент компании НЕОКОН
Михаил Хазин, Президент компании НЕОКОН
 
  
 Специальный гость Форума - Мировой гуру бизнес-брендинга Ларс Валлентин (ex-Nestle, Швейцария)
  Специальный гость Форума - Мировой гуру бизнес-брендинга Ларс Валлентин (ex-Nestle, Швейцария)
 Григорий Трусов, Президент Консалтинговой компании Контакт-Эксперт
    Григорий Трусов, Президент Консалтинговой компании Контакт-Эксперт
 Выездная Фокус-сессия на теплоходе в пик сезона "белых ночей"
  Выездная Фокус-сессия на теплоходе в пик сезона "белых ночей"
 Выездная Фокус-сессия на теплоходе в пик сезона "белых ночей"
    Выездная Фокус-сессия на теплоходе в пик сезона "белых ночей" 
  

29-30 июня состоялась главная встреча Производителей, Поставщиков и Ритейлеров Северо-Запада на V Антикризисном Форуме «Поставщик-2010. Потребительский рынок Северо-запада. Стратегии работы с сетями FOOD/NON-FOOD». Форум стал уже традиционной площадкой для выработки совместных решений наиболее активными участниками потребительского рынка и получения самой свежей бизнес-информации. Организаторы Форума - Конгрессно-Выставочная Компания «Империя» совместно с деловой газетой «Ведомости».

Северо-Западный регион, наиболее насыщенный в масштабах страны розничными сетями (порядка 55% от общего объема розницы), стал своего рода полигоном, где поставщики и ритейлеры по-новому выстраивают отношения друг с другом, с властью и потребителями в условиях экономического кризиса и почти полугодичного действия Федерального закона о торговле. На форум съехались более 180 делегатов.

Открыло Форум пленарное заседание «Потребительский рынок Северо-Запада: поставщики food и nonfood, сети, потребители», на котором прозвучали выступления представители федеральной и региональной власти, ведущих экономистов, первых лиц розничных сетей и поставщиков.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Евгений Лукьянов озвучил официальные цифры об экономической ситуации в регионе и призвал поставщиков более плотно сотрудничать с отраслевыми органами власти, которые, как он отметил, созданы для облегчения и поддержки работы российских производителей.

Проблемы новых и удобных форм сбыта продукции производителями коснулась Анна Рухмакова, Заместитель председателя КЭРППиТ Санкт-Петербурга. По ее словам, Комитет будет способствовать росту количества мобильных торговых точек (т.н. «автолавок»), с которых производитель сможет продавать товар в нескольких местах в течение дня.

Более подробно, опираясь на собственный опыт, этот вопрос раскрыл делегатам Александр Вихорев, (Генеральный директор, «Петербурженка»). В условиях падения рынка мясной переработки «Петербурженка» увеличила сеть передвижной торговли в три раза. Подобная диверсификация каналов сбыта необходима для поддержания стабильных объемов производств, относительно независимых от отношений с крупными ритейлерами. По расчетам Гендиректора «Петербурженки», прямые продажи с «автолавок» позволяют снизить цены на 20-25% по сравнению с розничными сетями.

Значимое место в программе Форума заняло обсуждение первых итогов применения нового Федерального Закона о Торговле, напрямую затрагивающих взаимоотношения поставщиков и ритейлеров.

Как отразился новый закон на участниках рынка? Какие «подводные камни» выявлены в процессе изменения отношений ритейлера и поставщиков? В каком формате теперь будут строиться отношения между поставщиками, сетями, и контролирующими органами и как сохранить при этом доходность бизнеса? Точку зрения крупнейшей российской розничной сети по данной проблеме раскрыл делегатам Форума Александр Павлов, Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group. По словам топ-менеджера, стратегия X5 Retail Group - в дословном исполнении каждого пункта нового Закона. Это поможет выявить его недостатки и выработать алгоритмы партнерства с поставщиками в новом формате.

По мнению Александра Германа (Директор Центра Контроля Качества Санкт-Петербурга), сохранить маржинальность производителю позволит поддержание высокого качества продукции. Опыт ЦКК показывает: около 15% исследуемых товаров не только некачественны, но и опасны для здоровья.

Вторая сессия Форума «Собственные Торговые Марки: Ваш товар под брендом сети» дала делегатам практическую информацию по перспективному направлению ритейла – СТМ (Private Label). Доля FMCG под марками розничных сетей в России показывает уверенный рост, и, по данным компании INFOLine-Аналитика, в 2009 году превысила 100 млрд. руб. В перспективе создается возможность того, что товары СТМ не только будут успешно конкурировать, но и вытеснять товары других брендов с полок. Однако развитие такого направления вызывает большое количество вопросов у поставщиков: Как не стать «заложником» сетей? Как будут отбираться поставщики для СТМ? Какая доля должна быть в производстве СТМ у поставщика и сколько полок займут такие товары на полках ритейлера?

По словам Владимира Пивоварова (Коммерческий директор, СП Кантри Фудс, Холдинг ПомидорПром), попасть в зависимость от сетей невозможно при доле производства СТМ на уровне 45-50%. С другой стороны, производитель СТМ получает весомое преимущество: максимально загружаются производственные мощности и снижаются затраты на маркетинг.

Своими планами по включению в ассортимент товаров под собственными марками поделились с делегатами представители крупных ритейлеров Северо-Запада – О’Кей, ГК Виктория. От них стали известны и конкретные способы выбора поставщиков СТМ: один из главных критериев сетей – высокий спрос потребителей на товар.

«Деликатесом» первого дня Форума стало специальное выступление гуру мирового бизнес-брендинга Ларса Валлентина. За более чем 40 лет работы в мировом гиганте «Nestlé» он стал автором бренда, дизайна и коммуникационной стратегии для глобальных категорий: Nestlé Chocolate, Nestlé Milk, детское питание Nestlé, торговых марок Nesquik, Nescafe, Nestlé Noir, Maggi, а также ряд проектов для ведущих международных компаний Procter&Gamble, Cadbury, Danone и др. В своем выступлении Ларс Валлентин детально проанализировал ряд рекламных щитов Санкт-Петербурга и дал делегатам 10 правил внешней рекламы. По словам гуру, любой проект нужно начинать с карандашом и кистью в руках, и только лишь выработав идеологию и концепцию продукта, стоит садиться за компьютер.

В заключение с докладом об итогах Первого Всероссийского Бизнес-Форума «Федеральный Закон о Торговле – Новый этап отношений сетей и Поставщиков» выступил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

Завершился первый день Форума выездной сессией на теплоходе по Неве. В самый пик сезона "белых ночей" Санкт-Петербурга, делегаты продолжили обсуждение проблем, завели полезные связи и насладились красотой Северной столицы.

На второй день Форума состоялся уже 5-й Мега-семинар из Цикла «Звезды российского консалтинга™». Практические инструменты и приемы эффективного ведения бизнеса и продвижения продукции в условиях кризиса представили делегатам известные деловые консультанты Григорий Трусов (Контакт-Эксперт), Петр Офицеров (Real Work Management), Александр Печерский (Компания АЛЬТ), Игорь Викентьев (ТРИЗ-ШАНС).

Ни на минуту не отпустил внимания делегатов в своем выступлении Григорий Трусов. С яркими метафорами и массой примеров из практики он рассказал о своем ноу-хау - «Маркетинге Аутентичности». В условиях, когда потребитель не смотрит на бренд, а внимательно изучает этикетку с составом продукта, когда рекламе доверяет 1,5 % потребителей, приемы увеличения сбыта меняются кардинально. Пять методов убеждения покупателя в подлинности продвигаемого товара, которые ближе к политическим технологиям, нежели к традиционному маркетингу, предложил делегатам автор книги «Сами придут, сами купят» Григорий Трусов.

Встречи, подобные состоявшейся, необходимы как для понимания трендов совместной работы поставщиков и ритейлеров, так и для нахождения точек взаимодействия бизнеса с представителями власти и конечными потребителями. Именно поэтому предложение собраться вновь для продолжения диалога, было принято всеми делегатами с единодушным одобрением.

Следующий Антикризисный Форум будет проведен КВК «Империя» уже будущей осенью.
Приглашаем Вас стать участником наших мероприятий!

Тел/факс: (495) 730 79 06, (812) 327 49 18
E-mail: imperia(at)imperiaforum.ru
Сайт: http://imperiaforum.ru


Яндекс.Метрика