8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги VII Всероссийского Антикризисного Форума ПОСТАВЩИК-2011. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С СЕТЯМИ FOOD/NONFOOD

Опубликовано: 08.06.2011
Северную столицу можно назвать индикатором состояния розничной торговли России, полигоном, на котором поставщики товаров FMCG и розничные сети испытывают модели взаимоотношений, запускают новые продукты и тестируют новые каналы сбыта. Именно поэтому 250 производителей и дистрибуторов приехали в Санкт-Петербург на VII Всероссийский Антикризисный Форум – уникальную встречу поставщиков и топ-менеджеров торговых сетей Северо-Западного региона.

За 3 года проведения Форум зарекомендовал себя как центральная многоотраслевая площадка, которая собирает  ведущих поставщиков продовольственных товаров, представителей розничных сетей и других форматов торговли Санкт-Петербурга. Организаторы Форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя» и Деловая газета «Ведомости». В этом году делегаты приехали из 24 городов России, Украины, Беларуси, Эстонии и Литвы.

Выступление легенды питерского ритейла и нового Директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group Сергея Лепковича, стало одним из ключевых на Форуме. По его словам, в ближайшей перспективе ожидается активизация в Санкт-Петербурге одного из крупнейших конкурентов X5, а также – приход в регион крупного европейского ритейлера, что неизбежно приведет к перераспределению долей на рынке. Это, с одной стороны, усилит конкуренцию за покупателя, а с другой – как отметил модератор сессии Генеральный директор компании INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров, даст возможность X5 Retail Group продолжить развитие в Санкт-Петербурге, приостановленное по причине приближения к порогу в 25%. В 2011 году X5 планирует активную экспансию в другие города Северо-Западного региона, а также запуск нового формата магазинов – «Пятерочка-Макси».

«Руспродсоюз» — самая влиятельная лоббистская ассоциация поставщиков продуктов питания России, объявила об открытии первого регионального филиала. «Как коренных питерцев, которые в городе не только работают, но живут и воспитывают своих детей, нас остро волнуют вопрос качества продукции, поставляемой в розницу Северо-Запада. А как участники продовольственной отрасли, мы рассматриваем эти вопросы еще шире - в рамках продовольственной безопасности страны» - заявил Игорь Стрельников, Генеральный директор компании Ангстрем, о назначении которого на пост Директора питерского отделения «Руспродсоюза» было объявлено на Форуме. Тема качества поставляемой продукции стала одним из пунктов, по которому сети и поставщики пришли к согласию; символичным стало рукопожатие С. Лепковича (X5 Retail Group), И. Стрельникова (Ангстрем) и А. Германа (СПб ГУ Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг) по окончании сессии.

По словам Татьяны Кузьмичевой, Регионального директора по закупкам АШАН Россия, локальные закупки у региональных поставщиков – одно из приоритетных направлений, которое успешно развивает сеть АШАН. В Санкт-Петербурге это уже позволило некоторым производителям выйти на федеральный уровень.
Даже в самом сетевом городе страны всегда останутся альтернативные каналы сбыта: отдельные магазины, фаст-фуды, мобильная торговля и др. И во время все возрастающей конкуренции за места на полках крупного ритейла, стоит повнимательнее присмотреться к этим пусть небольшим, но более гибким и сговорчивым покупателям, как это давно уже сделали мировые гиганты. В сессии «Скрытый потенциал несетевой розницы» руководители этих самых «альтернативных» каналов сбыта озвучили свои требования к поставщикам, а директор Интернет-каталога продуктов питания Goodsmatrix Михаил Кисин сделал прогноз развития интернет-торговли продуктами питания в Санкт-Петербурге.

Производству товаров под Собственными торговыми марками розничных сетей – еще одному перспективному каналу сбыта для поставщиков – была посвящена отдельная сессия. Анна Лексутова (Невские Берега) рассекретила перечень из 6 преимуществ, которыми могут воспользоваться производители СТМ. Одно из преимуществ – возможность вытеснить конкурента с полки – в рамках дискуссии прокомментировали Ольга Голиус («Народная 7Я семьЯ», «ИДЕЯ») и результаты Исследования "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2010. Прогноз до 2013 года"

Игорь Бессчастнов (Ритейл Бизнес Гроус), имеющий длительный опыт работы в  закупках (в том числе, в сети АШАН),  своем мастер-классе помог производителям и дистрибьюторам «встать на место закупщика» и понять, какие критерии определяют их выбор при формировании товарных матриц сетей. Именно понимание того, что происходит внутри современного технологичного ритейлера, должно помочь поставщикам повысить эффективность своих отделов продаж.

Второй день Форума провел знаменитый эксперт в области маркетинга Игорь Манн. Автор таких бестселлеров как «Маркетинг на 100%» и «Маркетинговая машина» с присущим остроумием и массой практических примеров раскрыл участникам Форума оригинальный пошаговый алгоритм управления маркетингом.

Продолжение темы поставок в сети запланировано на осень. Центры Закупок Сетей пройдут:

- 15-16 сентября на Всероссийском Форуме «Поставщик-2011» (food)

- 21-22 сентября на Форуме в рамках выставки «Консумэкспо» (non-food)

- 27-28 сентября на Форуме в рамках выставки «Мир детства» (товары для детей)

Подробная информация http://imperiaforum.ru/

Яндекс.Метрика