8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги XIII Форума Директоров «Мебель как Бизнес».

Опубликовано: 29.11.2016

22-23 ноября, в ЦВК «Экспоцентр», в рамках выставки «Мебель-2016» прошел XIII Форум Директоров «Мебель как Бизнес».

 

Организатором Форума Директоров «Мебель как Бизнес» традиционно является КВК «ИМПЕРИЯ» при поддержке ЦВК «Экспоцентр».

 

Мероприятие собрало более 200 делегатов–руководителей мебельных предприятий России, дилерских компаний, розничных сетей и мебельных салонов из 80 городов России, СНГ, Европы и Азии. Все они приехали чтобы «сверить часы» и получить новые решения в постоянно меняющейся и нестабильной реальности для развития бизнеса и увеличения доходности.

 

Конечно, наиболее острая часть Форума – первое Пленарное заседание где обсуждались экономические сложности, с которыми сталкиваются и производители, и дистрибьюторы, и сетевая розница. Обсуждалось буквально все: от экономического состояния экономики России, влияния внутри- и внешнеполитических факторов на мебельную отрасль, путей поиска необходимых средств, проблем развития производств, до инвестиционной политики, дизайна мебели, влияния на розницу интернет-продаж и многое другое.

Еще одна сторона реальности, озвученная на мероприятии, с которой после обвала рубля особенно плотно столкнулись производители: тенденция к повальному копированию мебельных моделей производителями друг у друга, что крайне негативно сказывается на развитии всего рынка.

 

Андрей Подлеснов. Открытие Форума Мебель как бизнес Александр Шестаков, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ Денис Ракша, НЕОКОН

Приводим наиболее яркие цитаты спикеров Форума:

 

Александр Шестаков (Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России): «Давайте рассматривать сложную ситуацию для увеличения доли российской мебели. За 9 месяцев 2016 года доля импорта мебели в Россию снизилась еще на 40%. До кризиса она была более 45%. Доля же российской мебели достигает 55%. Но мы должны отвоевывать еще большую долю. Возможности есть. Так, например, российские производители мебельных плит сегодня закрыли потребности мебельных фабрик в плитах MDF и ДСП. Инвестиции в производство плит за последние несколько лет достигли 1 млрд. Евро. Впервые со времен СССР по наименованиям «мебель» и «плитные материалы» появился экспорт, а рост по категории «мебель» составил 10%, по плитным материалам – 14%. Доля по плитам была бы выше, если бы не уровень грузовых ж/д-тарифов. Это сдерживает экспорт плитных материалов. Мы готовы увеличить долю и делать это быстрее. Поэтому сегодня трансфер технологии и «голов» нам так необходим. Так, например, Первая мебельная фабрика перевезла производственные активы из Швейцарии в Россию: и это тоже такой вариант импортозамещения знаний, высоких технологий, техники. Поэтому давайте использовать сложности, чтобы всем вместе отвоевать свою долю рынка».

 

Денис Ракша (НЕОКОН): «Нужно понимать ситуацию, в которой мы живем: нефть дорожать сильно не будет…Поэтому мой совет: инвестиции в развитие предприятий нужно искать самим».

 

Ефим Кац (Мария): «Мы присутствуем в 165 городах России и оцениваем российский рынок кухонь в 850 000 комплектов за 2016 год. Больше всего продавалось кухонь в эконом-классе в диапазоне от 50 000 до 100 000 рублей. Их рынок выпустил около 467 000. И 374 000 кухонных гарнитуров продавалось в ценовом диапазоне от 100 000 до 550 000 руб. Компания Мария находится именно в этом среднем ценовом сегменте. При этом мы составили такой вот портрет потребителя кухонь, условно, конечно. 24% – это «хозяюшки», 22% – «художницы», 20% – «традиционалисты», 18% – «занятые» и 16% – «требовательные». Категория Марии – это «художники» и «хозяюшки».

 

Игорь Васюков (Роникон): «Энергичные люди могут извлекать выгоду из любой ситуации. Компания Роникон, к примеру, за 5 лет расширила ассортимент за счет другого мебельного сегмента, перехода на комплектующие российских поставщиков, оптимизацию филиалов и розницы, развитие новых форматов, новый ассортимент, развитие системы патентования профилей и «Программы преференций» и франчайзинг. Мы создаем партнерскую программу, в рамках которой сможем быстро обеспечивать клиентов в регионах с помощью «внешнего» логиста. Это тоже элемент оптимизации. Компания снизила убытки филиалов, расширила географию продаж и получила 22 новые дилерские торговые площадки, а также оптимизировала закупочные цены на материалы».

 

Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр): «Современный кризисный потребитель минимизирует затраты в условиях ограниченности возможностей, ищет скидки, бонусы, подарки, при этом чтобы мебель выглядела дорого и просто одновременно, стремится приобрести все сразу и в одном месте. Новый покупатель ищет мебель с дизайн-проектом, причем бесплатно. Он склонен выжидать, сравнивать цены и условия, откладывать покупку и терроризировать продавцов. В своих продажах вы не можете игнорировать эти черты».

 

Роман Ершов (Аскона): «Чтобы выжить, нам нужно сражаться за сети. И при работе с ними нужно изначально: ставить адекватные ожидания, правильно считать доходность по продуктам и по бизнесу с сетью, уметь налаживать выпуск для сетей СТМ или свой конкурентоспособный эксклюзивный продукт. Нужно тратить личное время на выстраивание эффективных отношений с ЛПР. Вы должны понимать, что сетям вы интересны только с точки зрения увеличения их продаж и их прибыли. Нужно быть больше, чем поставщик, нужно обладать знаниями о сетях, об их технологиях. Сети не прощают ошибок. Поэтому мы решили, что для нас сетевой бизнес очень важен и от этого отталкиваемся. А тот, кто не умеет работать с сетями, имеет проблемы в своем бизнесе, это своеобразная лакмусовая бумажка эффективности вашего бизнеса и лучший консалтинг».

 

Игорь Подстольный (Концерн ШАТУРА): «Условия работы с некоторыми сетями нам попросту невыгодны, поэтому мы с ними и не работаем. Но зато мы не только развиваем собственные магазины, но и открываем франчайзинговые. Да, их владельцы «скрипят», но работают, открываются. Зарабатывают. В качестве рекомендации рынку: не копируйте ведущие российские торговые марки. Это дает эффект только в краткосрочной перспективе. Придумывайте свое».

 

Сергей Хитров (РБК Исследования рынков): «Будьте готовы к тому, что стремление к экономии ваших потребителей – это долгосрочная тенденция. В сентябре МЭР предсказал замедление спада розничных продаж мебели, при этом уровень продаж 2014 г. вам достичь удастся не скоро, так как производство мебели в России сокращается с 2015 года. Кроме того, несмотря на спад производства, на рынке мебели наблюдается импортозамещение, правда, имеет место дефицит отечественной фурнитуры, тканей и некоторых декоративных элементов. Говоря о поведении потребителей, в 2016 году 79% ваших покупателей отмечают рост цен на мебель, а 29% старались совершать покупки вообще по акциям и на распродажах».

 

Заседание Форума Мебель как бизнес Илья Уваров, семинар Retaility Олег Новиков, Семинар HOLZ EXPERT

Наталья Пекшева (Цвет Диванов и Аметист): «Кругом – одно и тоже, сплошной копипаст! Мы задались целью – создать мебель российского производства, которая является эталоном в соотношении оригинальности, дизайна, качества, стоимости. Сделали ребрендинг компании Цвет диванов. Изменили цветовое решение логотипа, оформления магазинов, подачи бренда. И мы «омолодились» в плане целевой аудитории, поэтому переобили диваны, сделали редизайн. В качестве совета рынку: при копировании западных мебельных брендов рекомендую учитывать некоторые национальные и региональные даже особенности. Например, у россиян особенное цветовосприятие, особые тактильные ощущения. То есть, чтобы хорошо продаваться, подойдет не любой цвет, и не далеко любая обивка».

 

Александр Ильин (ЭЛАРБИС): «Приложения с дополненной реальностью для мебельщиков, разработкой которых занимается компания, позволяют совмещать мебельные 3d-объекты с вашей реальной квартирной действительностью. Чтобы покупатель мог, не выходя из дома, «примерить» вашу мебель к своей обстановке в квартире. Это новый сервис для рынка, новое решение, которое позволяет купить мебель фактически через один клик. Нужно всего пару минут, чтобы выбрать нужный диван или кровать и примерить их к интерьеру. Пара кликов – и фотография интерьера с кроватью ушла в Фейсбук или Вконтакт».

 

Антон Москвичев, (Divan.ru): «Мы должны выделяться не наполнением диванов, а внешним видом. Это дешевле, более узнаваемо и притягательно. Можно поиграть с подлокотниками, модифицировав модель. Стоит обратить внимание на использование металлического, а не деревянного каркаса. Это удешевит мебель. Имеет смысл также использовать в производстве утяжки ткани и прострочку. При этом – избегать вычурности».

 

Виктория Дубинина, (Кухонный двор): «Необходимо индивидуализировать свою рекламу, применять CRM в работе с каждым клиентом, использовать таргетированную рекламу, внедрять бережливое производство, систему 5С. Также необходимо самым тщательным образом следить за управлением сервисом и всем процессом продаж».

 

Татьяна Сорокина, (Юнит-Консалтинг): «В структуре российского экспорта мебели основную долю составляют сама мебель и её части, сборные строительные конструкции, лампы и осветительное оборудование. А основными странами российского экспорта (68%) являются Казахстан, Германия, Беларусь, Польша и Норвегия. Объем экспорта в 2015 году составил $377 млн.

 

Форум «Мебель как бизнес» завершился во второй день, 23 ноября, «Центром Закупок Сетей: мебель и комплектующие» (ЦЗС). Это мероприятие было проведено КВК «Империя» впервые за всю историю мебельного рынка России. Его смысл заключался в том, чтобы на одной переговорной площадке собрать покупателей мебели – розничные сети и ее поставщиков-производителей.

 

В ЦЗС приняли участие около 30 сетевых магазинов, из которых 11 специализированных мебельных сетевых и свыше 15-ти интересующихся фурнитурой и предметами интерьера. Среди участвовавших сетей были такие, как: ТД Аскона, Диван.Ру, Spar Тула, Море мебели, Евро Мебель, Озон.Ру, Ларес, Южный Двор, Седьмой континент, Текстиль. Свет. Интерьер. Присутствовали также управляющие компании и сетевые гостиницы. Представители 40 поставщиков в прямом диалоге с розницей довели информацию о своем товаре, условиях поставки и оплаты, с тем, чтобы в итоге оказаться буквально на полу розничных сетей.

 

Многие поставщики приехали подготовленными к переговорам, уже с проектами договоров поставки. По их отзывам, участие в ЦЗС позволит им теперь ускорить заключение контрактов и расширить бизнес, увеличив продажи в сети. «Это очень удобно, когда в одном зале сразу находится столько розничный сетей, к которым обычно мы стучимся буквально месяцами», - отметил один из крупных производителей мебельного рынка

Пленарное заседание Форума Мебель как бизнес Президиум Форума Сергей Александров, ММКЦ

 

В 2017 году в рамках выставки «Мебель» КВК «Империя», учитывая потребность мебельного рынка, приняла решение провести II Всероссийский «Центр Закупок Сетей: мебель и комплектующие», а также предваряющий его Форум «Мебель как бизнес-2017».


Яндекс.Метрика