8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги XIV Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2017»

Опубликовано: 13.02.2017

7 февраля в рамках ПРОДФОРУМА на выставке «Продэкспо» традиционно состоялся Форум Производителей и Ритейлеров «СТМ», который КВК «Империя» проводит уже около 10 лет (генеральный партнерАО «Экспоцентр»).


Вопрос из зала

 

Не секрет, что рост СТМ в большинстве регионов России опережает рост современной торговли. В свою очередь, это приводит к заметному росту интереса поставщиков к теме СТМ-проектов. Чтобы поставлять СТМ, нужно четкое понимание требований сети, ведь торговая марка принадлежит ритейлеру, а поставщик является «исполнителем его воли». И здесь не обойтись без диалога.

 

Про изменения политики сетей по СТМ-проектам и наиболее востребованные категории в 2017 г., про новые принципы отбора поставщиков, и как не допустить «досрочного освобождения» от поставок и мн. другом узнали участники Форума. На Форуме выступили представители таких сетей, как: Дикси, Metro Cash&Carry, SparRussiaB.V., ПО РОСТ (объединяющее в себе более 20 розничных сетей России) и др. Спикеры дали свои прогнозы доли СТМ на 10 лет вперед до 2027 года, и их ответы разнились – от 8 до 15% (сегодня СТМ в среднем занимает 4,7%). Кто оказался прав, покажет время. Не обошлось и без горячих дискуссий о миссии СТМ для сети и о том, что всё же первоочередно – прибыль или лояльность покупателей…


Президиум Аналитической сессии

Александр Блинов, ТД РеалЪ

Елена Савченко (ГК Дикси) обменивается визитками с делегатами

Предлагаем ознакомиться с некоторыми цитатами спикеров Форума:

 

Ксения Чибескова (MetroC&C)

«После аудита Метро нам ничего не страшно…» –  нет, страшно. За 2016 год мы получили колоссальное количество жалоб от покупателей,  и, как следствие, с поставщиками пришлось расторгнуть договора по причине  качества.

Аудит не приезжает внезапно, он приезжает, когда есть причины. Если поставщик не прошел аудит, у него есть второй шанс, тогда мы сравниваем чек-листы аудитора и представителя Метро. 

Мы планируем создавать свои продукты, а не аналоги рынка, что открывает возможность для поставщиков ингредиентов начать с нами сотрудничество. Мы хотим выходить за рамки производств, очень открыты к новинкам, инновациям и уникальным позициям в СТМ. В ближайшем будущем планируем запуск бренда «Метро-премиум», что как раз подразумевает интересные решения.

 

Алекей Бойцов, ПО РОСТ

Николай Москвитин, GfK Rus

Сергей Илюха (Лига Коммерсантов)

Екатерина Арно (SparRussiaB.V.)

Мы уже устали от истории, когда один образец товара на тендере и совсем другой на полке. Теперь по некоторым позициям мы контролируем качество ежемесячно.

В 2017 году мы планируем пересмотр старых СТМ-проектов – пора взглянуть на них по-новому, будем проводить перетендеры. Мы росли по 100 новых SKU в СТМ в год, доросли до 1000, теперь решили не расти вширь, а повышать эффективность существующих позиций.

Важным моментом, помимо цены, является логистика. Поставщик должен иметь возможность довозить продукцию до складов в каждом регионе.

Сейчас самое время для того, чтобы начать сотрудничество, мы защитили план на 2017 год, и еще успеем включить Вас в тендер.

 

Елена Савченко, ГК Дикси

Екатерина Чибескова (METRO C&C), Екатерина Арно (Spar Russia B.V.)

Сергей Лищук отвечает на вопрос из зала

Николай Москвитин (GfKRus)

Совокупный вклад трех основных категорий (Бакалея, Молочная продукция и Напитки) в развитие продовольственных СТМ составляет практически 60% в денежном выражении.

Когда мы говорим о динамике развития СТМ, следует сравнивать и с продажами категории в целом. Например, категория бакалея в рублях выросла на 4,5%, тогда как бакалея-СТМ рост оказался практически в 2 раза больше и составил больше 8%. Практически та же история и с молочной продукцией. А вот рост СТМ в напитках составил 10,5%, но и сама категория выросла на 12%.

Различным категориям СТМ соответствуют разные драйверы роста. В бакалее наибольший рост продемонстрировал канал супермаркеты, в молочной продукции – гипермаркеты, в напитках – дискаунтеры.

 

Елена Савченко (Дикси)

Доля СТМ в обороте «ДИКСИ» за 2016 составила 15,7%. – и это 38  950 млн. руб. товарооборота (+11% к 2015г.)

Приоритетные категории развития СТМ Дикси в 2017 г.:

Диабетические товары; Фасованные овощи, салаты; Молочные десерты; Детские молочные продукты; Куриные полуфабрикаты охл. Это в основном касается среднего сегмента, в сегменте первой цены закрыты практически все позиции.

 

Анна Шеина, Nielsen

Сергей Лищук, Retail4you

Вячеслав Снегирев (КЮЗ Диамант)

Александр Блинов (РеалЪ)

В чем плюс работы поставщика по СТМ-проектам именно с нами? Только весной 2016 года мы вывели на полки первые СТМ-позиции, и эти товары быстро стали лидерами категории, заместив бренды.

Для облегчения старта работы с нами мы в качестве своей «упаковки» используем стикер, который просто наклеивается на универсальный вариант упаковки.

 

Анна Шеина (Nielsen, Россия)

При выборе продуктов питания и напитков 74% россиян обращают особое внимание на состав. При этом 63% считают, что чем список ингредиентов короче, тем полезнее продукт. К тому же 71% россиян готовы платить больше за продукты и напитки, в составе которых отсутствуют нежелательные элементы. Большинство крупнейших мировых ритейлеров подхватывают этот тренд и заводят отдельные линейки «органических продуктов» в СТМ.

 

Сергей Илюха (Лига Коммерсантов)

Проблема заключения неприбыльного контракта по СТМ в том, что договаривается о поставках в сеть скорее менеджер по продажам, а договор со всеми нюансами – не его зона ответственности, ему главное продать. И сеть знает, что менеджера по продажам испугает фраза «ну если хотите, составим протокол разногласий…».

 



На следующий день, 8 февраля, в рамках Форума прошел Центр Закупок Сетейтм СТМ, где делегаты Форума провели более 2000 переговоров о производстве товаров под собственными торговыми марками с представителями 41 розничной сети, среди которых были Лента, Metro C&C, Дикси, Spar Russsia B.V., Билла, Федеральный Закупочный Союз и другие. 



Следующий Центр Закупок Сетей пройдет на XXI Всероссийском Торговом Форуме


Яндекс.Метрика