8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

В какие сети поставлять, а в какие нет в 2017 году

Опубликовано: 27.02.2017

Эксперты о том, что ожидает розницу в наступившем году. Смена лидеров, динамика оборота, сокращение посредников, кадры...p6241-1.jpg

Татьяна Пантюшева, директор по развитию коммуникационного агентства Nord Star

На мой взгляд, сетевой ритейл ждет смена лидеров. «Магнит» активно теснит по Северо-Западу местную «Пятёрочку». PRISMA закрывает в Петербурге нерентабельные точки, при этом появляются московские игроки – «Подружка», AB Daily. Покупателей не становится больше, зарубежные специалисты отмечают тенденцию к каннибализации.

Все больше разговоров о продаже сети «О’Кей», которая, мне кажется, изменит рынок сетевого ритейла. Кандидатов на покупку несколько и, возможно, чтобы не усложнять отношения с антимонопольной службой, покупатели разделят магазины соответственно форматам. Гипермаркеты получит «Ашан», супермаркеты – «Лента», а «О’Кей Экспресс» отойдет в ведомство «Магнита».

Тем временем в Петербурге появляется все больше магазинов с продукцией одной категории – молочные, мясные, хлебные лавки. Магазины такого типа очень популярны в Европе, в противовес американской идее моллов. Покупатели в них чувствуют себя лучше: за счет узкой специализации возможен больший ассортимент при снижении отвлекающих факторов, нацеленных на импульсный спрос. А производителям комфортно сотрудничать с монокатегорийными магазинами, поскольку с ними проще договориться и о формате представленности, и о конечной стоимости.

Тимур Нигматуллин, инвестиционный аналитик ГК «ФИНАМ»

В России оборот розницы в сопоставимых ценах за весь год упал на 5,2% г/г, а к декабрю падение ускорилось до 5,8% г/г. Динамика была связана со сберегательными настроениями потребителей, поскольку реальные доходы за год снизились на 5,9% г/г, а за декабрь падение ускорилось до 6,1% г/г.

Тем не менее, в 2017 году ожидается восстановительный рост оборота розничной торговли в пределах 2% на фоне улучшения макроэкономической конъюнктуры и, в частности, прогнозируемого роста реальных доходов на 1-1,5% г/г. При этом, основной « точкой роста» станет непродовольственная розница. Ожидается опережающий рост на 1,5-2,5%, поскольку рост реальных доходов наложится на снижение ставок по портебкредитам и укрепление рубля т.к. больше доля импортных товаров.

К концу года наши расчеты говорят о высокой вероятности достижения отметки 54 по паре доллар/рубль. Это приведет к реализации накопившегося за последние 2 года отложенного спроса. Если говорить о конкретных сегментах, то бенефициарами описанных процессов в экономике станут сектора электроники/бытовой техники, отделочных материалов, продаж авто и т.п.

Екатерина Дьяченко, основатель online платформы экспортных продаж b2b-export.com:

В 2017 году ожидается усиление тенденции по сокращению посредников между производителями и конечными потребителями в B2С, а также между производителями и ретейлерами в B2B сегментах. 

Большое количество готовых к интеграции решений в области платёжных систем и логистики, включая международные, приведут к тому, что производители начнут запускать собственные интернет-магазины, работающие как на внутренний, так и на внешний рынки, либо будут обращать внимание на крупных агрегаторов, таких, например, как b2b-export.com.

Безусловно, создание, поддержка и продвижение собственных витрин экономически более целесообразны, по сравнению с традиционными методами построения продаж, требующими значительных затрат на оффлайновую рекламу. Особенно эффективно работать с бесплатными для размещения агрегаторами, монетизация которых осуществляется на комиссионной модели продаж. 

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Самые популярные вакансии в ритейле – это продавцы, продавцы – консультанты и кассиры. Особенно это касается продавцов-консультантов – нет ни одного предприятия в ритейле, где бы они не требовались. И неважно, какой это ритейл: сетевой, федеральный, региональный, несетевой, или какая сфера (одежда, обувь, продукты и т.д.). То есть это вакансия номер 1, и ее актуальность будет только расти.

Есть тренд на снижение требований по этой вакансии. Все больше компаний, готовых брать людей без опыта работы и обучать их под свою специфику. Причина проста – с опытом уже не найти. Поэтому, если ты хочешь набрать каких-то продавцов, ты должен брать любого человека готового работать в твоем магазине, с этими продуктами, и учить его.

Могу сказать, что средний менеджмент будет менее востребован, чем линейный персонал, потому что интенсивного развития у ритейла нет. Если бы он начался в отрасли (открывались бы в огромном количестве точки продаж, новые компании), то требовалось бы большое количество управленцев среднего звена. Бурного роста мы не наблюдаем, сейчас происходит изменение форматов, сокращение торговых точек внутри сетей и переформатирование рынка, т.е. внутренние перемещения.

В конце января по Москве и области в ритейле насчитывалось около 13 000 открытых вакансий. Надо сказать, что по сравнению с декабрем кадровый рынок оживился. Больше всего рабочих мест предлагает мобильный ритейл (это около 5000 позиций), ожидаемо перед праздниками и на волне сезонных скидок выросло число предложений в сфере одежды, обуви и аксессуаров.

Продуктовая розница также приглашает большое число сотрудников – в конце января было открыто более 1150 вакансий. Это в два раза больше, чем в конце прошлого года. Здесь, кроме продавцов, востребованы маркетологи: открыто более 110 вакансий с зарплатой 70 000 – 100 000 руб. Также в этой сфере есть спрос на бухгалтеров: открыто 82 вакансии со средним заработком 65-80 тысяч рублей и водителей: открыто 74 вакансии с уровнем дохода от 60 000 до 75 000 рублей.

Интернет-магазинам требуются операторы call-центра, менеджеры по работе с клиентами с зарплатой от 45000 руб. Работодатели делают акцент на активности кандидатов, мотивации работать и зарабатывать, и коммуникативных навыках. Также есть спрос на IT-специалистов, курьеров.

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/chto-ozhidaet-roznicu-v-nastupivshem-godu/

Следующий Центр Закупок Сетей пройдет на XXI Всероссийском Торговом Форуме


Яндекс.Метрика