8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

В Москве, в Деловом Центре на Маросейке 14 и 15 июня прошел XIV Форум Директоров «Мебель как бизнес».

Опубликовано: 15.06.2017

Организатор Форума – КВК «Империя» при поддержке выставки «Мебель» и «Экспоцентр». Летняя сессия Мебельного Форума собрала более 100 делегатов: генеральных директоров и владельцев мебельных компаний, топ-менеджеров мебельных производств, аналитических агентств.


Андрей Подлеснов, КВК Империя

Антикризисная сессия

Антикризисная сессия

Вопросы, которые обсуждались на Форуме, были объединены одной общей тенденцией, характерной для многих рынков: падению платежеспособности населения, и, как следствие - продолжающимся спадом продаж мебели. На летней сессии обсуждались около 60 различных тем, которые затрагивали проблематику выхода из сложной ситуации. Среди них: как запомниться обедневшему клиенту в эпоху перенасыщенности рынка, как эффективно использовать интернет-технологии в поиске и удержании покупателя, как перестроить коммерческую политику, отдел закупок, наладить мультиканальный сбыт, использовать новостройки как канал продаж мебели. Спикеры делились конкретными решениями, которые они сами уже применяют в своих компаниях, будь то продажи, производство, дистрибуция или мебельный ритейл.

Антикризисная сессия

В кулуарах Форума

Мастер класс, Сергей Александров, ММКЦ


Живой интерес среди делегатов вызвало обсуждение тем влияния мировых мебельных трендов на российский рынок и вариантов их использования в своей практике, а также смещения спроса на мебель, принципиальных изменений на мебельном рынке за год и то, на какие тенденции стоит обратить внимание. «Ходовые» ниши, сегменты, и новые модели – это тоже традиционно актуальные вопросы для мебельщиков, обсуждавшиеся на мероприятии.


Анна Шелкова, выставочная компания Koelnmesse GmbH в России

Вадим Абрамов, Мария

Вадим Ширяев, СОМАР

Приводим наиболее значимые цитаты спикеров.

Мария Герасимова, руководитель отдела аналитики агентства «Метриум групп»:

«В 2017 г. на первичном рынке жилья Московского региона приобретается более 100 тысяч квартир. Проекты массового спроса с отделкой в Москве - 30% и на это имеет смысл обратить внимание при развитии своего мебельного бизнеса. Мебельным компаниям следует активнее выходить на застройщиков, которые ищут поставщиков мебели».

 

Татьяна Сорокина, генеральный директор компании «Юнит-Консалтинг»:

«Типичная ситуация на примере компании-клиента такова: производство сократилось до 80%, новые договора не заключаются, денежный поток недостаточен для работы производства, есть долги перед контрагентами и сотрудниками. Варианты решения: был назначен новый антикризисный управляющий, изменена система продаж, определен и сделан акцент на оптимальных бизнес-процессах».

 

Сергей Хитров, ведущий аналитик «РБК исследования рынков»:

«Наш рейтинг перспективных регионов для открытия магазинов мебели: Ямало-ненецкий автономный округ, Магаданская область, Республика Саха, Москва и несколько других территорий России. Из сферы потребительского поведения самой популярной остается корпусная мебель. Реже всего покупают мебель для ванной. Кухонную покупают 30% россиян. При этом наиболее популярным каналом продаж остаются специализированные розничные магазины. 79% покупателей отмечают увеличение цен на мебель, и 29% стараются совершать покупать мебель по акциям, а 17% специально ждут акционных цен».


Кейс-сессия

Мария Герасимова, Метриум Групп

Татьяна Сорокина, Юнит-Консалтинг


Вадим Абрамов, коммерческий директор компании «Мария»:

«Развивайте розничную и дилерскую сети, франшизу, партнёрские программы, входите в наиболее ёмкие и высококонкурентные регионы, но мониторьте их показатели. Развивайтесь в регионах с «длинной» логистикой. Изменяйте процесс продаж. Например, вы уверены, что все знаете о том, насколько ваш бренд соответствует тому, что вы выстраиваете вокруг него? «Мария», например, запустила новый бренд с более демократичной ценой в 2015 г., открыла 100 студий и вышла на 20%-ный рост объёма дилерских продаж за 1-й год работы».

 

Анна Шелкова, директор отдела международных проектов выставочной компании Koelnmesse:

«Подумайте сегодня об экспорте мебели в Европу. В Германии ежегодно немец тратит на покупку мебели 400 Евро. Можно сказать, что немецкий потребитель достаточно активен в плане покупок мебели. В Германии действует устоявшаяся система закупок. При этом 62% мебели приобретаются централизованно – через торгово-закупочные союзы, которые обеспечивают 90% розничных продаж».

 

Алексей Добрынин, коммерческий директор компании «Любимый дом»:

«Стратегия компании проста. На 80% мы ставим на дилеров и лишь 20% - на собственные продажи. У нас очень жесткие сроки поставки мебели – 80% доставляем за день. Мы уделяем внимание экспорту мебели и движемся за Запад агрессивно, участвуем в ряде выставок в Европе. Причем очень серьезно готовимся, например, перед Кельнской выставкой мы целый год готовимся, стараясь понять, что именно хотим вывести на рынок Германии и спрос. Так, мы нашли партнеров в Австрии и Германии, куда отгрузили 10 машин».

 

Екатерина Богачева, Академия мерчендайзинга

Николай Епишин, TORIS

Павел Миловидов, Directiv

Елена Сумцова, Центр независимых экспертиз "Экспертиза мебели".

«Что делать, если потребитель-экстремист нашёл основание для шантажа вас? Реагируйте только на письменные обращения, проверяйте соответствие статуса покупателя статусу «потребителя», проводите досудебную экспертизу мебели, компенсируйте убытки с поставщика товара».

 

Во второй день Форума, 15 июня, на площадке Форума прошли Мастер-классы признанных экспертов мебельного рынка, Сергея Александрова, генерального директора «Международного Мебельного кадрового Центра» и Екатерины Богачевой, генерального директора «Академии мерчендайзинга». Они поделились опытом внедрения изменений в компании и управлением мерчендайзингом мебельных магазинов.


Яндекс.Метрика