8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги XII Всероссийского Форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности»

Опубликовано: 09.10.2017

9 октября, в Москве прошел XII Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» при поддержке генерального партнера - ЦВК «Экспоцентр» - в рамках крупнейшей 22-й международной выставки «Агропродмаш».

 

Организатором Форума выступила КВК «Империя». Мероприятие является составной частью официальной деловой программы выставки «Агропродмаш». В нем приняли участие свыше 200 представителей рынка: руководителей молокоперерабатывающих предприятий, производителей оборудования и разработчиков систем автоматизации, поставщиков ингредиентов, маркетологов, СМИ, профильных Ассоциаций, Союзов и НИИ.


Форум традиционно был посвящен наиболее сложным проблемам молокоперерабатывающего рынка, находящегося в состоянии изменений, обусловленных как конъюнктурой рынка, так и финансовым положением дел в России. Еще одним важнейшим источником изменений молокоперерабатывающих предприятий являются также и потребители, которые задают тон технологам и производителям конечной молочной продукции, а они, в свою очередь – производителям и поставщикам молокоперерабатывающей техники. Обсуждению этих принципальных связок, влияющих на молочную индустрию, и был посвящен Форум.

 

Форум открыл Андрей Даниленко, Председатель Союзмолока, который рассказал о состоянии отрасли и перспективах развитиях, точках ростах и проблемных аспектах.

 

Приводим наиболее яркие цитаты спикеров Форума

Стратегии

Андрей Даниленко, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко»:

«На 2017 год государство заявило о приоритете молочной отрасли. Например, предприятия имеет возможность получать кредиты с низкой ставкой: от 1 до 5%. Все заявки на кредиты были удовлетворены. Но переработчики получили сравнительно небольшие суммы. Кроме этого, государство утвердило все документы на проведение закупочных интервенций. В 2017 году интервенции не состоялись, но в 2018 году мы на них рассчитываем».

Павел Грудинин, Совхоз имени Ленина:

«По данным Министерства сельского хозяйства России, в обозримом будущем поддержка со стороны государства будет отменена. Не будет субсидий на литр молока, инвестиционных кредитов, погектарной поддержки. Все средства пойдут на обслуживание выданных кредитов. И ситуация в отрасли далеко не самая радужная. В отличие от информации аналитиков, по моему мнению, отрасль находится в кризисе до сих пор. Причина в том что у покупателя нет денег».


Аналитика

Иван Федяков, INFOLine:

«С 2011 года объем производства в пищевой промышленности вырос почти в 2 раза. Это связано, в том числе, и с тем что сокращался импорт продуктов. В 2015-2016 годах наблюдалось падение объемов продаж продовольствия. Но со второй половины 2017 года падение прекратилось. Инфляция резко снижается. И во втором полугодии продажи продуктов питания впервые за последние 3 года начнут устойчиво прирастать».

 

Анастасия Джафарова, GFK Rus

«Затраты на покупку молочной продукции снижаются. Стимулируют потребление молочных продуктов питания новинки и промо-акции компаний-производителей. А вот рост объемов продаж зафиксирован в потреблении категории белых сыров. Промо и новинки подталкивают к росту сегмент «нефруктовые йогурты». Основные причины - переключение с традиционной молочной продукции».

 

Татьяна Сухадолец, Глобальные инновации:

«Нынешнее молодое поколение относится к молочным продуктам по-другому. У них другие убеждения, нежели те, которые хотят видеть многие производители. Это поколение является взыскательной группой потребителей. Оно ждет, чтобы молочный продукт был без искусственных добавок, с низким содержанием углеводов, с пониженным содержанием жира, натуральным, без искусственных подсластителей и сахара. И, по нашему мнению, тенденциями на 2018 и 2019 годы в производстве молочных продуктов станут еще большее снижение количества добавок, минимизация упаковки, особая маркировка и производство из ингредиентов, у которых более длительный срок хранения».



Технологии

Андрей Куприенко, Омрон Электроникс:

«Что такое фабрика будущего? Она будет основана на нескольких составляющих, которые необходимо развивать предприятию, которое хочет преуспеть. Такая фабрика базируется на соединении технологий, материалов, цифровизации и проектирования всех процессов, робототехники, сенсорики, инноваций в производстве через автоматизацию. Современная фабрика должна быть цифровой, умной и виртуальной, то есть соединять в себе все эти компоненты. И это будущее всех предприятий».

 

Валерий Немышев, ТЕХНОКОМ

«Автоматизация технологических процессов – наиболее эффективный инструмент инновационного развития молокоперерабатывающего предприятия, то есть через внедрение технологических инноваций. А с точки зрения организационной формы перевооружения нужно проводить модернизацию существующих бизнес-процессов – через внедрение нового оборудования, технологий и АСУТП, которая обеспечивает стабильное качество производимой продукции, а также дает рост эффективности производства за счет сокращения эксплуатационных издержек, убытков и потерь, минимизации человеческого фактора».

 

Александр Павлов, Макро Tехнолоджи

«Такой технологический процесс, как упаковывание – важнейший на любом молочном предприятии. И если говорить о проблемах, с которыми они сталкиваются в данном процессе, это, например, деформация и сплющивание легкой упаковки, ухудшение внешнего вида, вкуса и запаха, а также сокращение срока годности продукта. Происходит деформация упаковки при горячем наливе с последующим охлаждением. Для улучшения качества упаковки, ее сохранности предприятия молочной индустрии применяют дозаторы жидкого азота. Эта технология позволяет избежать эффекта вакуумирования упаковки, снизить количество смятых бутылок при транспортировке, увеличить срок годности, добиться сохранения вкуса, цвета и свежести продукта вследствие удаления воздуха, исключить консервант из состава продукта».


Маркетинг

Александра Сурова, ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ

«На многих предприятиях, так уж повелось, сначала идет производство продукта, и только потом – делается фокусировка на маркетинг, то есть продвижение на рынок через инструменты брендинга, упаковки, рекламы, промо, интернет-технологий. Но, по нашему мнению, все должно быть наоборот: сначала маркетинг с фокусом на продукт, аналитику, организацию процесса обеспечения качества и финансирования. При этом особое внимание следует обратить на процесс создания бренда. Нужно учитывать еще и потребительские тренды: заботу о здоровье, жажду ярких ощущений, вкуса, потребность в источниках энергии, безопасности, собственной идентичности».

 

Вечером участников Форума ждала встреча с известным эрудитом, экспертом и политическим консультантом Анатолием Вассерманом. На этой сессии гости услышали ответы на самые острые вопросы развития экономики России, перспектив промышленного потенциала, узнали мнение о прогнозных планах развития промышленного сектора страны.


Анатолий Вассерман

XIIIВсероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудованием в молочной промышленности» пройдет осенью 2018 года в рамках выставки «Агропродмаш»



Яндекс.Метрика