8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги XVIII Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка» c Центром Закупок Сетей™: СТМ

Опубликовано: 26.04.2018

25 апреля 2018 года в Москве, в Деловом комплексе на Маросейке прошел XVIII Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка» с Центром Закупок Сетей™: СТМ. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ», при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Руспродсоюза, Федерального Закупочного Союза, Московской международной бизнес ассоциации, ПО РОСТ-Актив и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.


Наталия Барышникова (Nielsen), Александр Анфиногенов (Экс X5 Retail Group), Александр Борисов (ММБА), Алексей Новиков (Азбука Вкуса), Дмитрий Востриков (Руспродсоюз)


Событие собрало более 100 участников из числа производителей food/non-food категорий, закупщиков СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли как: Ирина Гурская (АШАН), Алексей Новиков (Азбука Вкуса), Дмитрий Потапенко (MDG Inc.), Александр Борисов (ММБА), Дмитрий Востриков (Руспродсоюз), Петр Офицеров (Офицеров и партнеры), Александр Анфиногенов (Экс вице-президент X5 Retail Group), Сергей Лищук (Retail4you). Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию из первых уст топ-менеджеров розничных сетей о требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2018 год и особенностях взаимодействия с производителями.


Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, на котором закупщики таких сетей как Лента, Карусель (X5 Retail Group), Светофор, Федеральный закупочный союз, Магнолия, Покупочка, Петрович, РОСТ-АКТИВ отбирали поставщиков СТМ на 2018 год. Всего в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ было проведено 1000+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям делегатов, не менее 70% переговоров станут основой для выгодных контрактов.


Далее мы приводим интересные цитаты из выступлений спикеров:

«Ашан строит сильный бренд основанный на ценностях важных для наших клиентов. Безукоризненный в части качества, безопасности, этики и здоровья. Мы не копируем, мы создаём свою реальность. Мы ищем партнеров готовых меняться вместе с нами и менять жизнь наших клиентов.»

Ирина Гурская (АШАН)


«Розничные сети сегодня перестали быть просто местом сбыта продукции. Для нас очень важно, чтобы тот потребительский опыт, который клиент получает в торговых точках, был уникальным и вдохновлял на новые покупки. Огромную роль в создании этого потребительского опыта играют частные марки, которые призваны подчеркнуть «индивидуальность» той или иной торговой сети в части ассортиментной политики и желание не просто угадывать желания покупательской аудитории, но и предвосхищать их. В этом смысле нам как ритейлерам необходимо видеть проактивную позицию наших партнеров из производственного сектора, видеть желание не только предлагать высококачественный продукт, но и развивать его вместе с нами, делать его действительно product hero на полке.»

Алексей Новиков (Азбука Вкуса)


«Для локальных и субфедеральных производителей время остается один-два года для стратегического выбора - или научиться делать бренды, или научиться делать СТМ. И там, и там много опасностей. Чтобы делать бренды, мы должны уметь изучать покупателя, чтобы делать СТМ - совершенствовать производственные процессы и (!) изучать покупателя.»

Сергей Лищук (Retail4you)


«Если делать ставку на  Сетевые торговые марки как потенциально интересный для ритейла, производителя и покупателя продукт, то должна сменится парадигма подхода с «товара по минимальной цене», на «востребованный продукт для покупателя».  Цивилизованный мировой подход к СТМу связан с выпуском уникальных продуктов стабильного качества по оригинальным рецептурам. Такой продукт можно приобрести только в одной торговой сети, что создает трафик и лояльность покупателя. Отечественным торговым операторам необходимо перенять этот опыт и перепозиционировать СТМ как собственный неповторимый и, главное, высококачественный товар, тогда и поставщик и покупатель будут в нем заинтересованы.»

Дмитрий Востриков (Руспродсоюз) 


 

«Производителям нужно понимать, что СТМ - это всего лишь бизнес-инструмент сетевого ритейла, с помощью которого формируется в различных комбинациях трафик, дополнительный доход и лояльность. В связи с этим, выбор производителей для СТМ, и их ротация — процедуры максимально циничные. Если производитель готов принимать правила игры, при которых он становится частью бизнеса сети, со всеми плюсами и рисками, то СТМ может быть неплохим вариантом дозагрузки производственных мощностей. Но, в текущей конъюнктуре рынка, не более.»

Александр Анфиногенов (Экс вице-президент по СТМ, X5 RetailGroup)


«Каждый производитель СТМ должен знать три главных правила: Первое, вы должны иметь сильный отдел продаж, который сможет перераспределить объем продаж при потере контракта по СТМ; Второе, не позволяйте ни одному клиенту занимать более 15% всех продаж; Третье, любите прибыль больше, чем загрузку производства.»

Петр Офицеров (Офицеров и партнеры)


Все делегаты получили презентации спикеров, которые они будут использовать в своей дальнейшей работе. Ждем всех участников на XXV Всероссийской Конференции «ПОСТАВЩИК В СЕТИ» и XIX Конференции Производителей и Ритейлеров «Собственная торговая марка-2018» с Центром Закупок Сетей™: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, которые пройдут в рамках Недели Российского Ритейла, 6-7 июня 2018 года. Место проведения: Центр Международной Торговли.


Подробнее о мероприятии на сайте: rusretailweek-forum.ru

Следите за обновлениями на наших ресурсах в социальных сетях:

Cайт: imperiaforum.ru

Fb: www.facebook.com/imperiaforum/


Яндекс.Метрика