8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

XIII Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности»

Опубликовано: 10.10.2018

8 октября 2018 г. завершил работу XIIIВсероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности». Генеральным партнером выступил АО «Экспоцентр», организатор выставки «АГРОПРОДМАШ».

Организатор Форума - КВК «Империя». Мероприятие традиционно стало составной частью официальной деловой программы выставки «Агропродмаш». В нем приняли участие свыше 300 представителей рынка: руководители молокоперерабатывающих предприятий, производители оборудования и разработчики систем автоматизации, поставщики ингредиентов, маркетологи, СМИ, представители профильных Ассоциаций, Союзов и НИИ. 

Форум традиционно посвящен сложным проблемам молокоперерабатывающего рынка, конъюнктуре рынка, финансовому положению индустрии. Важнейшим источником изменений молокоперерабатывающих предприятий являются потребители, которые задают тон технологам и производителям молочной продукции, а они, в свою очередь диктуют свои потребности производителям и поставщикам молокоперерабатывающей техники. Обсуждению этих принципиальных связок, влияющих на молочную индустрию, также посвящен Форум. 

«Мы проводим этот Форум уже много лет, – отметил на выступлении Андрей Подлеснов, исполнительный директор КВК «Империя». - Изучая рынок, мы наблюдаем устойчивую тенденцию: спад потребления молочной продукции. При этом мы все понимаем, что молочные продукты традиционны для нас. Роль молока в рационе остается огромной. Но, несмотря на потребительские колебания и снижения спроса, рынок переработки молока все же довольно бурно развивается в разных сегментах. Возрождаются старинные рецепты. Появляются новые. Наступает эра цифровой экономики: автоматизируются производства, усиливается контроль качества сырья и готовых продуктов. 2018 год можно в целом считать революционным, поскольку в июле была частично введена система «Меркурий», вокруг которой было сломано столько копий. Всех участников молочной индустрии ждет по этому вопросу немало дебатов. И это вполне объяснимо, поскольку система «Меркурий» напрямую касается самого главного – молока».


1 Открытие Пленарного заседания VDM_0413.jpg

Открытие Пленарного заседания 


Еще одна тенденция – недостаточно быстрое развитие российских молочных предприятий переработки. Существует даже такой проблема: одни молочные заводы оснащены по последнему слову техники, а другие работают на технике, устаревшей в моральном и техническом плане. Об инновациях в молочной индустрии и модернизации также говорили на Форуме. Кроме того, последние научные исследования показывают, что производители должны снижать содержание жиров, менять состав молочных продуктов для сохранения здоровья потребителей. Это тренд. И он стал темой для обсуждения. 

Форум открыл Андрей Даниленко, Председатель Национального союза производителей молока «Союзмолоко», который рассказал о состоянии отрасли и перспективах развитиях, точках ростах и проблемных аспектах.


Приводим наиболее яркие цитаты спикеров Форума

Стратегии

Андрей Даниленко, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко»:

«Мы живем в условиях санкций и контрсанкций, вокруг непредсказуемая ситуация с курсовыми разницами. Работа над внедрением технологий, позволяющих снизить себестоимость – критически важная составляющая отрасли. Бизнес укрупняется, консолидируется, объективности ради – торговым сетям удобнее работать с крупными поставщиками. По сути, сети – это сдача полки в аренду, и надо задуматься, что в текущих условиях делать региональным производителям, как рекламировать себя и конкурировать с другими. А также надо задуматься над тем, что делать с потребителями – молодое поколение по-другому относится к продуктам, не говоря о способах их доставки и прочим вызовам. Но по основным вопросам мы видим позитивную тенденцию с точки зрения спроса на молочную продукцию, он постепенно растет».


2 Андрей Даниленко, союзмолоко VDM_0400.jpg

Андрей Даниленко, союзмолоко


Аналитика

Иван Федяков, INFOLine:

«Если говорить об основных показателях розничной торговли и вызовах, то на рынке сложилась ситуация, которая характеризуется нестабильностью, неопределенностью, усилением госрегулирования, сокращением реальных доходов, продолжающейся экономией покупателей, ценовыми войнами и активностью сетей по промоакциям. Кроме того, у сетей по-прежнему растет доля отечественной продукции и СТМ и есть возможности для продажи продуктов питания через интернет-сервисы, так как покупатели всё чаще покупают и выбирают именно online».


3 Иван Федяков, INFOLine VDM_0481.jpg

Иван Федяков, INFOLine


Анастасия Джафарова, GFK Rus:

«Основным фактором негативной динамики рынка FMCG в стоимостном выражении является падение среднего чека покупателей – примерно на 2,3%. Продолжается тренд – рост доли дискаунтеров. Также показывают рост супермаркеты.
Сегмент e-commerce замедлил темпы роста. По-прежнему показывает рост индустрия промо-акций. Затраты на мясные и молочные продукты – это ключевая статья расходов россиян. Но если затраты на молочку несколько растут, то на мясо заметно снижаются. Рост затрат на молочные продукты вызван ростом средней цены при снижении объема разовой покупки».


4 Анастасия Джафарова, ГФК Русь VDM_0508.jpg

Анастасия Джафарова, ГФК Русь


Технологии

Дмитрий Любимов, ГК DanonRussia:

«С 1 июля 2018 года подлежат обязательной электронной ветеринарной сертификации живые животные; мясо и мясные субпродукты; рыба; яйца; сырое молоко и сливки; готовая молочная продукция; мясные консервы; ракообразные, моллюски. Среди основных вопросов при работе в системе «МЕРКУРИЙ», которые необходимо решить любому молокоперерабатывающему предприятию: срок хранения сырого молока, оформление возвратных ЭВСД, оформление ЭВСД ХС, и другие»


5 Дмитрий Любимов, ГК Danone Russia VDM_0510.jpg

Дмитрий Любимов, ГК Danone Russia 

6 Мария Жебит, СОЮЗМОЛОКО VDM_0521.jpg

Мария Жебит, СОЮЗМОЛОКО


Сергей Синяев, НПФ Поток Интер:

«Розничные сети ужесточают требования по сроку годности продукции. Производители вынуждены искать способы увеличить этот срок. К традиционному комплексу мер сегодня они добавляют технологии обеззараживания воздуха. Они позволяют значительно снизить микробную концентрацию в воздухе, который контактирует с продуктами питания. В результате применения новых систем на 25% увеличивается срок хранения кисломолочной продукции, в 5-10 раз улучшаются микробиологические показатели продукции по содержанию плесени и дрожжей ниже требуемых нормативов, а в итоге повышается прибыль за счет снижения потерь»


7 Сергей Синяев, Поток Интер VDM_1169.jpg

Сергей Синяев, Поток Интер


Башир Узденов, BASSON:

Отрадно признать, что пусть и медленно, но отечественные молочные предприятия занимаются модернизацией. И те, кто это делают, сразу решают несколько важных задач и проблем: снижают себестоимости и затраты на ремонт оборудования, сокращают зависимость от «человеческого фактора», увеличивают доли рынка за счет расширения ассортимента, повышают общий КПД предприятия»


8 Башир Узденов, BASON VDM_0959.jpg

Башир Узденов, BASON


Николай Яковлев, OMRON:

«Очень часто компании точно не знают, сколько времени работало, простаивало или находилось в ремонте оборудования, сколько продукции было выпущено, сколько попало в брак, сколько осталось или сколько требуется сырья, часто не контролируются и не протоколируются действия операторов, обслуживающего персонала и технической поддержки.

В результате же внедрения системы iEMS появляется возможность не только для экономии ресурсов и времени, но и для роста экономической эффективности всего производства. Ведь устанавливается архитектура программного обеспечения, которая использует самые современные сетевые и облачные технологии».


9 Николай Яковлев, OMRON VDM_1022.jpg

Николай Яковлев, OMRON


Андрей Шишкин, Константа:

«Все производители стараются инвестировать в оборудование, кто-то развивает упаковку и маркетинг. Но мало кто развивает IТ-системы. Мы рекомендуем обратить внимание именно на этот аспект организации предприятия. Найдите себе грамотного руководителя IТ-изменений. Разработайте архитектуру IТ «как надо». Найдите и выберите специализированные решения. Ведь рынок требует всё большей скорости и гибкости».


10 Андрей Шишкин, Константа VDM_1104.jpg

Андрей Шишкин, Константа


Маркетинг

Марина Котова, ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ

«Производителю конечной продукции необходимо формировать портфель торговых марок. Это, по сути, комбинация брендов. При этом у бренда может быть разная целевая аудитория. А чтобы обращаться к максимально широкой аудитории, нужно делать посыл уже к однородным группам потребителей. При этом ТМ может быть в разных ценовых сегментах, тогда успешнее продаются более дорогие или более дешевые продукты, не вредя при этом репутации основного бренда. Ну, и избегайте каннибализации внутри продуктов компании.

Также обратите внимание, что для успешной реализации на рынке, любой производитель сегодня обязан учитывать текущие потребительские тренды, а именно: заботу о здоровье, жажду ярких ощущений, потребность в дополнительных источниках энергии, безопасности и спокойствии. Новый тренд – это поиск собственной идентичности».


11 Марина Котова, ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ VDM_1301.jpg

Марина Котова, ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ


12 Елена Юрова, ИМ Молоко VDM_1223.jpg

Елена Юрова, ИМ Молоко


Следующий, XIV Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности», пройдет осенью 2019 года в рамках выставки «Агропродмаш-2019».


Яндекс.Метрика